Театральный киносезон:
театр
Город:
Днепр
Даты:
01.10.2018-31.12.2026

Подробнее о проекте в городах:
- Алматы
- Анадырь
- Анапа
- Архангельск
- Астана
- Астрахань
- Баку
- Балаково
- Барнаул
- Белгород
- Белоярский
- Бийск
- Бишкек
- Брест
- Брянск
- Валуйки
- Великий Новгород
- Витебск
- Владивосток
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Воронеж
- Воскресенск
- Выборг
- Галич
- Гатчина
- Геленджик
- Глазов
- Гомель
- Городок
- Гродно
- Днепр
- Долгопрудный
- Ейск
- Екатеринбург
- Ереван
- Жигулёвск
- Зеленоград
- Иваново
- Ижевск
- Иннополис
- Ирбит
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Каменск-Уральский
- Кемерово
- Киев
- Киров
- Клин
- Когалым
- Коломна
- Красногорск
- Краснодар
- Красноярск
- Кривой Рог
- Кстово
- Курск
- Ленинское (Ленинградская Обл.)
- Липецк
- Луцк
- Львов
- Магнитогорск
- Маркс
- Миасс
- Минск
- Мирный
- Москва
- Мурманск
- Мысхако
- Мытищи
- Набережные Челны
- Нальчик
- Невинномысск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Николаев
- Новокузнецк
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Норильск
- Нью-Йорк
- Нягань
- Обнинск
- Одесса
- Озёрск
- Омск
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Осташков
- Павловск (Воронежская обл.)
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Полтава
- Псков
- Пугачёв
- Пушкино
- Реутов
- Ржев
- Ростов-на-Дону
- Рыбинск
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Саянск
- Севастополь
- Северодвинск
- Сергиев Посад
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сочи
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Суздаль
- Сургут
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Таруса
- Тбилиси
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Усть-Каменогорск (Оскемен)
- Уфа
- Ухта
- Фрязино
- Хабаровск
- Харьков
- Херсон
- Чайковский
- Чапаевск
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чернигов
- Черноголовка
- Чита
- Электросталь
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ярославль
Король Лир: Маккеллен
King Lear
Страна: Великобритания
Год: 2018
В ролях: Иэн Маккеллен, Анита-Джой Увадже, Кирсти Бушелл, Клэр Прайс, Шинед Кьюсак, Джеймс Корриган, Люк Томпсон, Ллойд Хатчинсон, Дэниел Уэбб
Режиссёр: Джонатан Манби
Художник: Пол Уиллс
Художник по свету: Оливер Фенвик
Звуковое оформление: Бен Рингам, Макс Рингам
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры, английские субтитры
Хронометраж: 3 часа 31 минута
Возраст: 16+
Проект National Theatre Live
Постановка Chichester Festival Theatre на сцене Duke of York's Theatre
Сезон 2017-2018 оказался сказочно богат на «итоговых» «Лиров». Сперва, осенью в Чичестере прогремел спектакль Джонатана Манби с 78-летним Маккелленом, а под самый занавес весны на BBC показали новую телеэкранизацию с 80-летним Энтони Хопкинсом. Учитывая почтенный возраст двух британских легенд, есть риск больше не увидеть их на верхних позициях шекспировских афиш: король Лир является самой возрастной из главных ролей драматурга. (В 2020-м году сэр Йен Маккеллен объявил о планах вернуться на сцену в «Гамлете»).
Бенефис Маккеллена, собственно, и был заявлен в качестве прощального шекспировского выхода гениального актера – и как таковой оправдал все ожидания. Это не первый маккелленовский Лир (в 2007-м он предстал в образе яростного и эксцентричного монарха в спектакле Королевской Шекспировской компании), но, безусловно, более пронзительный из двух: парадоксальный монарший поступок, открывающий пьесу, кажется зарифмованным с грядущей «отставкой» самого актера.
Интересными и богатыми на смыслы оказались и другие элементы этой постановки: прозрачная, лишенная чрезмерной изощренности режиссура крепкого шекспировского профессионала Джонатана Манби; сценический дизайн художника Пола Уиллса, поместившего действие на крутящийся красный диск; звуковое оформление молодых композиторов и саунд-дизайнеров братьев Рингамов.
Особой пикантности добавляют актерские интерпретации хорошо известных всем и каждому ролей. Прежде всего, сам факт появления Шинед Кьюсак в роли Кента, сопоставимый с трансформацией Кассия в «Юлии Цезаре» – другом недавнем шекспировском спектакле TheatreHD, в котором гендерно переосмысленный образ был также сыгран ирландской актрисой (Мишель Фэйрли). Кроме того, все без исключения критики отметили хищный эротизм Кирсти Бушелл в роли Реганы, добавляющий свежей остроты в коктейль мотиваций главных героев пьесы.
Постановка Chichester Festival Theatre на сцене Duke of York's Theatre
Сезон 2017-2018 оказался сказочно богат на «итоговых» «Лиров». Сперва, осенью в Чичестере прогремел спектакль Джонатана Манби с 78-летним Маккелленом, а под самый занавес весны на BBC показали новую телеэкранизацию с 80-летним Энтони Хопкинсом. Учитывая почтенный возраст двух британских легенд, есть риск больше не увидеть их на верхних позициях шекспировских афиш: король Лир является самой возрастной из главных ролей драматурга. (В 2020-м году сэр Йен Маккеллен объявил о планах вернуться на сцену в «Гамлете»).
Бенефис Маккеллена, собственно, и был заявлен в качестве прощального шекспировского выхода гениального актера – и как таковой оправдал все ожидания. Это не первый маккелленовский Лир (в 2007-м он предстал в образе яростного и эксцентричного монарха в спектакле Королевской Шекспировской компании), но, безусловно, более пронзительный из двух: парадоксальный монарший поступок, открывающий пьесу, кажется зарифмованным с грядущей «отставкой» самого актера.
Интересными и богатыми на смыслы оказались и другие элементы этой постановки: прозрачная, лишенная чрезмерной изощренности режиссура крепкого шекспировского профессионала Джонатана Манби; сценический дизайн художника Пола Уиллса, поместившего действие на крутящийся красный диск; звуковое оформление молодых композиторов и саунд-дизайнеров братьев Рингамов.
Особой пикантности добавляют актерские интерпретации хорошо известных всем и каждому ролей. Прежде всего, сам факт появления Шинед Кьюсак в роли Кента, сопоставимый с трансформацией Кассия в «Юлии Цезаре» – другом недавнем шекспировском спектакле TheatreHD, в котором гендерно переосмысленный образ был также сыгран ирландской актрисой (Мишель Фэйрли). Кроме того, все без исключения критики отметили хищный эротизм Кирсти Бушелл в роли Реганы, добавляющий свежей остроты в коктейль мотиваций главных героев пьесы.
Награды и фестивали:
Номинации на премию Лоуренса Оливье:
- лучший актер (Иэн Маккеллен)
- лучшая возобновленная пьеса