Вадим Рутковский
27 июня 2025
«Ёж» и «Чиж» – советские журналы для школьников и детсадовцев, выходившие в 1930-е, пока не началось: репрессии, война... В спектакле, вдохновлённом легендарной периодикой, никакой прозаической информации нет; только стихи – гениальные, диковинные, смешные и, в отличие от их авторов, бессмертные →
Вадим Рутковский
26 июня 2025
Возрастная рекомендация «для всех-всех-всех от 8 до 80 (и старше)» не лукавит; Алана А. Милна в переходе Заходера играют без сюсюканья, но и без неуместного серьёза. Это универсальная работа – как мультфильмы Фёдора Хитрука; правда, реализма в спектакле больше, и главы из книги выбраны другие →
Вадим Рутковский
25 июня 2025
Земная жизнь скромного автослесаря с замыленной фамилией проходит в театральном космосе; тени чеховских героев без стеснения вторгаются в запутанные и без их присутствия лабиринты романа – получается гипернасыщенный и отчаянный сценический текст →
Вадим Рутковский
24 июня 2025
Нынешние второкурсники Школы-студии МХАТ – курс Марины Брусникиной и Сергея Щедрина – дебютируют на профессиональной сцене коллажем из жизни людей с обочины; пробивают дно – в хорошем смысле →
Вадим Рутковский
23 июня 2025
Произведение, впервые опубликованное в 1954-м, массово изымалось из советского «оборота» после эмиграции писателя в 1974-м; вернулось к читателям в перестройку; благодаря театру, вновь возвращается сейчас – во времена, от перестройки разительно отличающиеся →
Вадим Рутковский
16 июня 2025
Пять полнометражных и пять короткометражных фильмов фестиваля – коллекция важных режиссёрских имён и удивительных человеческих сюжетов →
Вадим Рутковский
15 июня 2025
После 2022-го по независящим от Чеховского фестиваля обстоятельствам баланс основной программы сместился в сторону Азии и Латинской Америки. Инсценировка повести Габриэля Гарсиа Маркеса из тех работ, что помогает с этим примириться →
Вадим Рутковский
4 июня 2025
Классик российского и мирового театра поставил ветхозаветную Книгу Иова – библейский текст сокращён, но не переписан, а местом, где разворачивается театральный текст, выбрана не одна из сцен мегаполиса Александринский, а Царское фойе →
Вадим Рутковский
28 мая 2025
Это первая постановка Волкострелова в петербургском театре, которым руководит его учитель Лев Додин; далеко не первая (как минимум, 16-я) по пьесе Павла Пряжко – и снова, как почти в каждом из 15-ти предыдущих случаев, шедевр →
Вадим Рутковский
21 мая 2025
Коллаж, стэндап, концерт, калейдоскоп – все определения подходят для панорамы скетчей, миниатюр, интимных монологов, придуманных режиссёром и актёрами на тему, заявленную в названии. Будущее – то, про что фантазировали и будут фантазировать всегда, как бы настоящее ни пыталось его отменить →
Вадим Рутковский
6 мая 2025
Жанр официально заявлен как «панк-кабаре»; неофициально новая «философия простыми словами» смешивает рок-концерт, доверительный разговор о настоящем и, собственно, театр в пространстве, наполненном объектами современного искусства. Сценография – Ирины Кориной. За музыку отвечают актёр Пётр Скворцов и художник Егор Федоричев →
Вадим Рутковский
25 апреля 2025
В конкурсе «Русские премьеры» победила мелодрама Антона Маслова «Мужу привет», в конкурсе короткого метра – экспериментальный фильм испанского режиссёра Фона Кортисо «Танец пчелы», в документальном конкурсе – «Тётушка Ху и её райский сад» Пань Чжици из Китая →