Театральный киносезон 2017-2018:
театр

Город:
Москва

Кинотеатры:
Балтика
Вымпел
Звезда
КАРО 10 Щука
КАРО 11 Октябрь
КАРО 7 Атриум
КАРО 8 Капитолий Вернадского
КАРО Sky 17 Авиапарк
КАРО Vegas 22
Кинозал ГУМ
Киномакс Водный
Киномакс Мозаика
Киномакс Пражская
КИНО ОККО Афимолл Сити
Концертный зал «Филармония-2»
Мори Синема Кунцево
Салют
СИНЕМА ПАРК Калужский
СИНЕМА ПАРК Метрополис
СИНЕМА ПАРК Ривьера
Спутник
Формула Кино Горизонт
Формула Кино Европа
Формула кино на Кутузовском
Формула Кино Прага
Формула кино ЦДМ
Центр документального кино
Эльдар
Юность

Даты:
01.10.2017-30.06.2018


Подробнее о проекте в городах:


Суровое испытание
The Crucible

Страна: Великобритания
Год: 2014
В ролях: Ричард Армитидж, Анна Маделей, Саманта Коллей, Майкл Томас, Сара Нилс, Гарри Этвелл
Режиссёр: Яэль Фарбер
Художник: Сутра Гилмор
Композитор: Ричард Хаммартон
Художник по свету: Тим Латкин
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 3 часа 37 минут
Возраст: 16+

Постановка театра «Олд Вик»

Уроженка Йоханнесбурга, режиссер и драматург Яэль Фарбер обожает острую социальную драму с актуальными подтекстами. Драматургическая классика для нее – лишь повод для разговора о проблемах дня сегодняшнего. Так, действие ее постановок «Электры» и «Фрёкен Юлии» происходит в современной ЮАР. Зрители TheatreHD хорошо помнят ее «Саломею» – эклектичную, страстную политическую трактовку истории дочери Иродиады, максимально далекую от эстетства и эротомании Уайльда и Штрауса.
 
«Саломея» была разыграна актерами из Ирландии, Сирии и Израиля, которые, по словам режиссера, «на себе испытали, что такое колонизация и оккупация». А вот персонажи классической пьесы Миллера «Суровое испытание» – колонисты-пуритане Массачусетса конца XVII века – испытывают на своей шкуре, что такое власть предрассудков, религиозная истерия и взаимное стукачество. 
 
История Абигейл Уильямс, обвинившей своих товарок в ведьмовстве и половых сношениях с дьяволом, и последовавших судебных разбирательств, которые закончились казнями местных жителей, для самого Миллера была парафразой маккартистского мракобесия и преследования левых интеллектуалов в Америке начала 50-х. Однако, прошедшие со времени премьеры десятилетия мало что изменили в умонастроении агрессивного большинства по всему свету, так что зрители постановки сами могут провести все необходимые параллели.
 
Стилистика Фарбер напоминает управляемую бурю в пустыне: режиссер использует все доступные средства воздействия на зрителя (музыку, пластику, декорации, освещение), максимально «сгущая краски» и превращая свои постановки в насыщенные аудиовизуальные мистерии. Актеры в спектаклях Фарбер существуют на пределе профессиональных, человеческих – и децибельных! – возможностей, а зрители покидают зрительный зал с ощущением, что они побывали на рок-концерте и вместе с актерами отдали все силы в партере.
 
Для Ричарда Армитиджа роль Джона Проктора стала одной из знаковых в карьере: этот разносторонний актер получил за нее свою первую номинацию на премию Лоуренса Оливье. Всяческих похвал заслуживает и талантливая Анна Маделей, сыгравшая многострадальную жену Проктора Элизабет с максимальной степенью психологической достоверности. Многострадальные жены – излюбленное амплуа Маделей: смотрите сериал «Патрик Мелроуз» (Patrick Melrose, 2018), где ей приходится претерпевать причуды мужа в исполнении другой британской звезды – Бенедикта Камбербэтча. Отдельных слов заслуживает и сценография Сутры Гилмор – освещаемая фонарями круглая сцена, словно приглашающая зрителя к участию в ведьмовском шабаше. 

Награды и фестивали:

Номинация на премию Лоуренса Оливье – лучшая мужская роль, лучшая возобновленная пьеса

Материалы по фильму