Театральный киносезон 2017-2018:
театр

Город:
Нижний Новгород

Кинотеатры:
Love Cinema
Империя Грёз Индиго
Империя Грёз Небо
СИНЕМА ПАРК Седьмое небо

Даты:
01.10.2017-30.06.2018


Подробнее о проекте в городах:


Globe: Макбет
Globe: Macbeth

Страна: Великобритания
Год: 2014
Режиссер: Ив Бэст
В ролях: Джозеф Миллсон, Саманта Спайро, Гоун Грэйнджер, Стюарт Боумэн, Филип Камбас, Билли Бойд, Бетти Борн
Режиссёр: Ив Бэст
Художник: Майк Бриттон
Композитор: Олли Фокс
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 2 часа 32 минуты
Возраст: 16+

Проект Globe On Screen
Постановка шекспировского театра «Глобус»
 
Шокировавший многих британских критиков флёр юмора в постановке Ив Бэст проявляется буквально с первых сцен спектакля: со смеха друзей по оружию Макбета (Джозеф Миллсон) и Банко (Билли Бойд) – они почти истерически хихикают в ответ на мрачное пророчество трех ведьм. Гротескно преувеличенный шотландский акцент Билли Бойда закрепляет национальный колорит, созданный в прологе боевыми барабанами и волынками композитора Олли Фокса; а окровавленное после жестокой битвы лицо его Банко жутко контрастирует с неуместным весельем. Так Ив Бэст сразу выкладывает на стол все концептуальные козыри своей постановки: да, это очень шотландская пьеса; да, она может быть смешной; и нет, менее жуткой она от этого не станет.
 
 Зрителям сложно удержаться от смеха не только на изначально смешном монологе маловменяемого Привратника (Бетти Борн), но и во время совершенно не смешной у Шекспира сцены застолья с призраком Банко, которого Макбет ищет… под столом; и (уж совсем неожиданно) – от исполнения роли обычно сурового антагониста Макбета Макдуфа (Стюарт Боумэн). 
 
Впрочем, Бэст, сама не только комедийная, но и прекрасная драматическая актриса, изящно балансирует на той психологической грани, когда посреди веселья по коже ползут мурашки.
 
За мурашки в первую очередь ответственна неистовая в роли леди Макбет лауреатка двух премий Лоуренса Оливье Саманта Спайро; но по мере того, как Макбет идет по трупам к вершине власти, нарастает и общий градус психоза и черноты. Джозеф Миллсон пронзительно читает один из самых известных и безнадежных монологов Шекспира «Завтра, завтра, завтра», а в конце, красиво закольцовывая шотландскую тему, ведьма заиграет на скрипке унылую и протяжную мелодию, которая будет звучать в ушах зрителей даже во время традиционной глобусовской джиги. 

Материалы по фильму