Фильмы Брюса Коннера

Bruce Conner Films

Хронометраж: 83 мин.
Возраст: 18+
Ретроспективный показ фильмов Брюса Коннера – одного из главных американских художников и пионеров послевоенного киноавангарда.

10-секундный фильм
Ten Second Film

Год: 1965
Страна: США
Хронометраж: 1 мин.
Когда Коннеру поручили создать постер для Нью-Йоркского кинофестиваля 1965 года, он сделал «10-секундный фильм», который должен был работать как телевизионная реклама и предшествовать кинопоказам. Но одной из причин фестиваля не принять фильм было то, что он оказался «слишком быстрым» для восприятия.

Фильм
A Movie

Год: 1958
Страна: США
Хронометраж: 12 мин.
В этой работе Коннер переосмыслил само понятие кинематографа: «Фильм» одновременно исследует природу кино и использование монтажа. Многие называли его первым found footage фильмом, так как художник сделал его из списанных 16-мм кинопленок, которые нашел на блошиных рынках и в фотомагазинах. «Фильм» дирижирует виртуальной симфонией катастроф, автомобильных аварий, взрывов, войны, голода и безмятежных моментов вроде парения самолета в облаках, хождения по канату и отражения света в воде. Собирая будто бы случайные образы, отвлеченно, но ловко работа ведет зрителя сквозь широкий спектр человеческого опыта и эмоций. Под аккомпанемент «Пиний Рима» Респиги Коннер учреждает визуальную поэзию, которая сочетает музыку и образ.

Награды и фестивали:

Национальный совет США по сохранению кинонаследия – реестр фильмов библиотеки Конгресса США

Космический Рэй
Cosmic Ray

Год: 1961
Страна: США
Хронометраж: 4 мин.
Опережая захват культурной индустрии клипами и быстрым монтажом, в своем втором фильме Брюс Коннер опробовал технику вертикального монтажа и подсознательных сообщений. Тысячами образов, точно подогнанных под хит Рэя Чарльза What’d I Say (1959), художник сделал взрывной оммаж незрячему музыканту.

Мэрилин пять раз
Marilyn Times Five

Год: 1973
Страна: США
Хронометраж: 13 мин.
Работа составлена из нарезки фрагментов эротического фильма 1948 года «Деревенщина и кока-кола» (The Apple-Knockers and the Coke), где играет Арлин Хантер, актриса и двойник Мэрилин Монро. В то время как песня Мэрилин I’m Through With Love повторяется пять раз, кадры с соблазняющей Хантер прерываются черным экраном. Подробные повторы, резкие сокращения, растянутые отрывки и нелинейная последовательность показывают, что фильм – лишь субъективная конструкция, которая эксплуатирует женщин и делает знаменитостей товаром.

В поисках грибов (версия The Beatles)
Looking for Mushrooms (Beatles version)

Год: 1967
Страна: США
Хронометраж: 3 мин.
Виды улиц Сан-Франциско, отснятые Коннером и Бобом Бранаманом в конце 1950-х, монтируются с мексиканскими сельскими пейзажами, которые запечатлел Коннер во время «грибных охот». Ранняя версия фильма была без звука, но в 1967 году Коннер добавил песню The Beatles «Tomorrow Never Knows». Ее текст был инспирирован книжкой, основанной на «Тибетской книге мертвых» Тимоти Лири, Ральфа Мецнера и Ричарда Альперта. Художник рассказывал, что этот фильм у него часто запрашивали рекламные агентства, которые хотели использовать такой же тип монтажа и стробинга для передачи рекламных сообщений напрямую в подсознание потребителя (Джоанна Госс, историк искусства).

Репортаж
Report

Год: 1967
Страна: США
Хронометраж: 13 мин.
В этом фильме Коннер деконструирует повторяющиеся образы и сообщения из СМИ об убийстве Кеннеди, создавая визуальный ряд из незначительных, пустяковых фрагментов документации. Фильм разделен на две неравные части: первая – более длинная – «Смерть Кеннеди», вторая, образно распаковывающая миф о Кеннеди, – «Эпилог». «Репортаж» представляется жутким предчувствием современного кризиса, связанного с фейковыми новостями и властью социальных сетей. 

Операция «Перекресток»
Crossroads

Год: 1976
Страна: США
Хронометраж: 37 мин.
Операция «Перекресток» – второй тест атомной бомбы из проведенных на атолле Бикини. Оба испытания включали в себя детонацию оружия, эквивалентного 23 миллионам тонн тротила, – аналогичного атомной бомбе, сброшенной на Нагасаки. Более 700 камер и 500 операторов окружали место испытаний. Примерно половина мирового запаса кинопленки находилась в тот момент на Бикини, сделав эти взрывы одним из самых запечатленных моментов в истории. 23 съемки одного взрыва – на разных скоростях, с разной дистанции, с воздуха, с моря, с земли – соединены с гипнотизирующей партитурой Патрика Глисона и Терри Райли.