Летний театральный фестиваль 2016:
Балеты Мэтью Борна

Город:
Фрязино

Кинотеатры:
Гранд-Синема

Даты:
1 июля - 30 сентября


Подробнее о проекте в городах:


В рамках Летнего Театрального Фестиваля TheatreHD в кинотеатрах России пройдут показы трех спектаклей знаменитого британского хореографа Мэтью Борна.

Балеты «Кар Мен», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» в абсолютно неожиданной трактовке будут показаны в 60 городах России.

Строго говоря, назвать спектакли Борна балетами в классическом понимании этого слова нельзя. Сам он характеризует их как «пьесы без слов»: слегка безумная смесь актерской игры, танца, пластических экзерсисов и световых эффектов. Драматические спектакли, где вместо слов – движения. Смесь драмбалета, перфоманса, мюзикла, элементов массовой культуры и безграничной фантазии. Определения можно подбирать долго, и ни одно из них не будет точным. Потому что Мэтью Борн придумал свой собственный жанр и более чем успешно существует в нем уже не одно десятилетие.

Долгое время Мэтью Борн, буквально «выращивающий» свою публику, отказывался от сотрудничества с большим экраном, даже его артисты ни разу не видели своих выступлений в записи. К счастью, это время прошло, и теперь зрители всего мира имеют возможность увидеть три выдающихся работы мастера в кинотеатрах.

Открывает парад балетных «блокбастеров» самый брутальный спектакль Борна – «Кар Мен». Именно так, в два слова, ибо речь не о цыганке с табачной фабрики, а об автослесаре (car – машина, man – человек, мужчина). Запутанный, нервный любовный многоугольник на фоне бессмертной музыки Бизе, бешенный драйв, страсти, насилие, любовь и ненависть – такой «замес» не может оставить равнодушным никого.

«Лебединое озеро» – самый знаменитый спектакль танцевальной компании New Adventures, за 21 год не только не постаревший, но с каждым годом становящийся все острее и острее. Два одиноких существа, нашедших друг друга в насквозь лживом мире, сражаются за свое право выбора и терпят поражение. «Не выбивайся из стаи, иначе заклюют» – принцип этот, увы, работает и для лебедей, и для людей.

Совсем другое настроение у «Спящей красавицы». Этот спектакль – гимн всепобеждающей любви, для которой и 100 лет ожидания не преграда. Сам Борн назвал свою историю «готической», но на самом деле это очаровательная мелодрама с элементами комедии, мистики, с борьбой кланов вампиров (да, заметный привет молодежной субкультуре вообще и «Сумеркам» в частности), Великобританией в конце великой эпохи, сэлфи на фоне заброшенного замка, попыткой ритуального жертвоприношения и классическим хэппи эндом в стиле «жили долго и счастливо».

Спектакли