Большой балет в кино.
Сезон 2014-2015
Даты:
26.10.2014-30.06.2015
Подробнее о проекте в городах:
- Алматы
- Архангельск
- Астана
- Астрахань
- Березники
- Брянск
- Волгоград
- Воронеж
- Гомель
- Екатеринбург
- Ижевск
- Иркутск
- Казань
- Калининград
- Киров
- Краснодар
- Красноярск
- Курск
- Миасс
- Минск
- Москва
- Мурманск
- Мытищи
- Нижний Новгород
- Новокузнецк
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пермь
- Петропавловск-Камчатский
- Пионерский
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саратов
- Северодвинск
- Сочи
- Сургут
- Сыктывкар
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Уфа
- Фрязино
- Челябинск
- Череповец
Шесть спектаклей из тех семи, что в этом сезоне предлагает к трансляции Большой театр, были поставлены Юрием Григоровичем (лишь авантюрная «Дочь фараона» принадлежит французскому хореографу-реставратору Пьеру Лакотту). Один из главных балетмейстеров российского ХХ века представлен и оригинальными спектаклями («Легенда о любви», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Иван Грозный»), и редакциями балетов Мариуса Петипа – «Баядерка» и «Лебединое озеро».
Григорович, правивший в Большом театре с 1964 по 1995 год, в 1995-м оставивший Большой после восстания труппы, а в 2008 году вернувшийся в театр для поддержания своих спектаклей в должном качестве, создал свою пластику, свой узнаваемый язык, который невозможно перепутать с наречиями других хореографов. Прежде всего, он дал слово мужчинам-атлетам: не истонченные принцы, но воины и борцы стали его героями – от Ферхада в «Легенде о любви» до Ивана Грозного в одноименном балете. Затем он почти уравнял в правах «добрых» и «злых» персонажей – в старинном балете негодяи обычно ходили пешком, танцы и полеты предназначались только хорошим людям; Григорович же не одному плохому парню сочинил яркие танцы – чем обеспечил любовь женской аудитории, от века влюбляющейся в плохих парней.
Программа открывается прямой трансляцией «Легенды о любви» (спектакль 1965 года после нескольких лет отсутствия в репертуаре возобновляется на Исторической сцене Большого театра – с новыми исполнителями и заново отрепетировавшим все свои па кордебалетом) и завершается «Иваном Грозным» (спектакль 1975 года был также возобновлен и кардинально почищен два года назад).