Ли Сан Иль

Sang-il Lee

Кинорежиссер

44-летний уроженец Ниигаты, корейский японец Ли Сан Иль, вероятно, является главным «западником» современного японского кино. Его первая полнометражная картина «Граница» (Border Line, 2002) была драматическим экспериментом в духе Роберта Олтмана, связавшим воедино несколько взаимопересекающихся городских историй – школьника-отцеубийцы, продавца из магазина, немолодого гангстера и таксиста. Герои его второго фильма, экранизации романа Рю Мураками «69» (2004), – бунтующие тинейджеры в Нагасаки 1969 года – вдохновлялись Керуаком, Диланом и Годаром; а героини «Хула-девушек» (Hura gâru, 2006) сходили с ума от танца хула. Эта комедия стала первым крупным успехом Сан Иля – фильм дебютировал на кинофестивале в Торонто, номинировался на дюжину наград Японской киноакадемии и получил пять (включая премии «лучший фильм» и «лучший режиссер»).

Озвученный музыкой Дзё Хисаиси криминальный нуар «Злодей» (Akunin, 2010) принес режиссеру еще пять наград Японской киноакадемии (на сей раз – во всех четырех актерских номинациях, плюс премия «лучшему композитору»). Венцом «американизма» в карьере Сан Иля стал ремейк вестерна Клинта Иствуда «Непрощенный» (Yurusarezaru mono, 2013), действие которого режиссер-сценарист перенес на Хоккайдо последней трети XIX века. Самый масштабный фильм Сан Иля «Гнев» (Ikari, 2016) ознаменовал возвращение режиссера к «олтмановской», романно-многослойной манере повествования.