Золотые мужчины (2019)

нуар, комедия

Ограбление по-итальянски как ответ на пенсионную реформу

N.I.C.E. Фестиваль нового итальянского кино

Показы проходят в рамках межгосударственного сотрудничества при официальной поддержке Посольства Италии в Москве и Итальянского Института культуры в Москве.

Фестиваль нового итальянского кино N.I.C.E. (New Italian Cinema Events) возвращается в «Победу» уже в двенадцатый раз. В этом году он пройдет со 2 по 6 октября, в программе – шесть современных итальянских фильмов, преимущественно дебютных.

Главную перспективу фестиваля – акцент на дебютах и независимом кино – задаст фильм открытия «Дорога с Адель». Это первая полнометражная картина Алессандро Капитани, получившего в 2016 году национальную кинопремию Италии за лучший короткий метр. «Дорога с Адель» – комедия о девушке с синдромом Аспергера, которая никогда не снимает розовый комбинезон с заячьими ушами. После внезапной смерти матери в жизни Адель впервые появляется отец. Вместе они поедут к бабушке по материнской линии, пытаясь наладить контакт друг с другом и собирая все кочки апулийских дорог. Со-сценарист фильма и исполнитель главной роли – Алессандро Абер, ветеран итальянского кино, снимавшийся у Бертолуччи, Лиццани и Альдо Ладо.

Ещё одна дебютная картина программы – музыкальная драмеди «Мы будем юными и прекрасными» от Летиции Ламартире, молодой постановщицы с консерваторским образованием. Также N.I.C.E покажет хулиганскую комедию «Хорошие девчонки» о четвёрке грабительниц банка и биографический докуфикшн «Бабочка» — историю Ирмы Тесты, первой итальянской женщины-боксера, допущенной к участию в Олимпийских играх. На контрасте с подчеркнуто феминистскими фильмами на фестивале можно будет увидеть криминальную историю «Золотые мужчины», которая до смешного перекликается с российской повесткой: водитель инкассаторской машины решает выкрасть перевозимые деньги, как только мечты о заслуженном отдыхе рушит пенсионная реформа.

Яркой звездой фестиваля станет документальный проект «Бернардо Бертолуччи: Нескончаемое путешествие». Этот фильм-мемуар объединяет воспоминания киноведа-режиссёра Марио Сести с неизвестной ранее видеозаписью его разговора с Бертолуччи.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.