Если не знать об этом факте, догадаться невозможно: старомодность и сериальная приблизительность героев фильма, снятого будто по прабабушкиным рецептам, никак не ассоциируются с флагманским смотром прогрессивного кино.

Больше с «Россией-1» – разве что косячок, предусмотрительно, в дополнение к дисклеймеру о вреде наркотиков, заблюренный в российской кинопрокатной версии, не прошёл бы цензуру,
всё прочее – абсолютный прайм-тайм; народное кино, «для людей», не для синефилов и прочих арт-лаверов.
Сесиль (Жюльетт Армане) – дочь провинциальных кулинаров и столичный шеф-повар, по горло в суете, связанной с открытием нового ресторана; в самый неподходящий момент узнаёт о незапланированной беременности – и ноги подкашиваются. А тут ещё необходимость ехать к перенёсшему очередной инфаркт отцу, которого не видела с позапрошлого рождества. И Сесиль возвращается на малую родину, к старым стенам и улицам, к друзьям детства, не покидавшим пенаты никогда; и предсказуемо увлекается Рафаэлем (Бастьен Бульон – идеальная фамилия для фильма с гастрономическими мотивами), одним из знакомцев юных лет, первым парнем на деревне, автомехаником и рыбаком.

Оригинальность «Рецепта» – ну такая, умеренная – в переходе с прозы на пение; вот Сесиль играет с партнёром по жизни и кухне в слова; он говорит «деньги», она – «траты», он – «кредит», она – «долги»; дальше оба начинают петь.
Бытовой мюзикл, не раз опробованный современными французами, от Сержа Бозона, вдохновлявшегося советской классикой 1930-40-х, до Кристофа Оноре.
Это, безусловно, мило, но милота милоте рознь; в «Рецепте...» она искусственного происхождения, нарочита и типажна – как герои. Что обидно; поясню почему.

Я стараюсь смотреть фильмы с чистого листа, без предварительной подготовки пресс-релизами и прочей лишней информацией. С именем Амели Боннен ничего в голове не щёлкнуло; французское название Partir un jour тоже не узнал; дебют – значит, дебют; стал смотреть, ни на что не настраиваясь. И вот смотрю и чувствую стойкое дежа вю; понимаю, что это не игры разума, на самом деле что-то знакомое – так и оказалось. В 2021-м году Боннен уже делала фильм с точно таким же названием (на русский переводится как «Уехать однажды») и ровно про то же самое; про возвращение в родной провинциальный дом и горько-сладкие встречи с прошлым (и бывшими). Тоже с пением на ровном месте. И с тем же актёрским дуэтом Армане и Бульона. Только в мужской версии – там возвращался он. И продолжительностью в 20 минут. В коротком метраже не было места банальностям и пошловато консервативному умилению периферией, где не навоз, серость и убожество, а духовность, душевность и почвенная гастрономия («маседуан для высокой кухни – как сланцы для высокой моды» - это, видимо, триумф «Рецепта любви» возвращает в тренд кино со «вкусной и здоровой пищей»).
В коротком метре была честная печаль, искренность, лёгкость.
Всё, что испарилось за те годы, что Боннен, видимо, не стремясь придумать что-то новое, раздувала хорошую лаконичную идею до посредственного полного метра. Внимательно прислушиваясь к пожеланиям продюсеров.

Ладно, чего брюзжать; всё получилось – открытие Каннского фестиваля и оперативный выход во французский и российский прокат. Но за Канн тоже как-то обидно. Понятно, что для фильма-увертюры выбираются не самые новаторские работы, тем не менее, даже если оглянуться на фестивали свежих двадцатых годов: 2021 – «Аннетт» Каракса, 2022 – «Убойный монтаж» Азанавичуса, 2023 – «Жанна Дюбарри» Майвен, 2024 – «Второй акт» Дюпье. Все вещи с рецептурой поинтереснее.
