Коллекция уникальных работ с прихотливой историей и неординарных новинок; каждому участнику – хоть из эпохи советского немного кино, хоть из свежей Каннской селекции – подходит определение «раритет».

Открылся фестиваль символически: фильмом «Смерть Дракулы», забавно опровергающим своё название. Помимо того, что Дракула вечен – и эта игриво малобюджетная стилизация под чёрно-белое кино начала ХХ века срифмовалась с нажористым «Дракулой» Люка Бессона, царящим сейчас в прокате – «Смерть» оказалась ещё и буквальным воскрешением. Восемь молодых кинематографистов из Трансильвании сочинили свой вариант утраченного во Вторую мировую фильма 1921 года, где впервые на экране появлялся легендарный влюблённый кровосос.

Очевидные хедлайнеры феста: первый интернешнл проект великого филиппинца Лава Диаса «Магеллан», почти трёхчасовой (что по меркам Диаса почти корметр) кинороман с суперзвездой – Гаэлем Гарсиа Берналем – в главной роли. «Дни одиночества» Альберта Серры – формально док о корриде, по сути, изощрённый арт-эксперимент; победитель прошлогоднего Сан-Себастьяна.

«Кантаты Деммина» и «Ночная песнь» 90-летнего немецкого гения-безумца Ханса-Юргена Зиберберга, возможно, несмотрибельные, но обязательные для синефилов опыты исторической рефлексии: к Истории и Времени Зиберберг всегда обращается с оперной пышностью и панковским радикализмом.

Это из новинок; по классике – шедеврища Жака Риветта «Безумная любовь» и «Тема» Глеба Панфилова; плюс другие эффектные редкости, включая последний фильм Маноэля де Оливейры «Визит», снятый им за три десятилетия до смерти. Проходных названий нет; подробности и расписание – на официальной странице.

