Как жуёте, палачи?

Вадим Рутковский

16 сентября 2019

Кирилл Серебренников адаптировал пьесу Мартина МакДонаха Hangmen. Крутой микс триллера и чёрной комедии вписался в российскую почву как влитой

«Палачи» – первая премьера «Гоголь-центра», выпущенная после отмены домашнего ареста художественного руководителя (Серебренников провел в изоляции полтора года по вопиюще сфабрикованному обвинению в хищении бюджетных средств). Новый спектакль может удивить даже тех, кто отлично знаком с творчеством режиссёра

Голливуд поставил на выигрышную карту

Вадим Рутковский

8 сентября 2019

«Золотой Лев», главный приз 76-го Венецианского кинофестиваля, получил «Джокер» Тодда Филлипса

Редкий случай, когда с творчеством победителя большого европейского фестиваля знаком любой посетитель мультиплекса: на счету у режиссёра «Джокера» Тодда Филлипса трилогия «Мальчишник в Вегасе»

Камо плывеши

Вадим Рутковский

5 сентября 2019

Во второй половине людей на 76-м Венецианском фестивале стало так же мало, как в фильме Роя Андерссона «О бесконечности»

На фоне, чего уж таить, крайне посредственных новых фильмов в конкурсе особенно выигрывает старая «Необратимость», в которой Гаспар Ноэ произвёл полную перестановку

Кому это сейчас нужно

Вадим Рутковский

3 сентября 2019

Иногда ретро может быть актуальным, говорит нам конкурс 76-го Венецианского кинофестиваля

Политическая драма Романа Поланского «Я обвиняю», лирический мультфильм гонконгского эстета Йонфаня «Черри Лейн, 7» и вдохновлённый романом Джека Лондона «Мартин Иден» Пьетро Марчелло – среди самых интересных претендентов на «Золотого Льва»

Брэд Питт пошёл на «Астру»

Вадим Рутковский

30 августа 2019

Конкурс Венеции 76 выстрелил дуплетом депрессивных американских фильмов – лирической фантастикой Джеймса Грея «К звёздам» и трагикомедией Ноя Баумбаха «Брачная история»

Скарлетт Йоханссон и Адам Драйвер делят ребёнка между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. Брэд Питт в скафандре астронавта грустит и плачет

Большая белая ложь

Вадим Рутковский

29 августа 2019

76-й Венецианский кинофестиваль открылся 28 августа фильмом Хирокадзу Корэ-эды «Правда», в котором правды – как в передовице советской газеты «Правда»

Старт второму конкурсу «Горизонты» дала вызывающая драма с большой дозой хоррора «Кровь пеликана» немки Катрин Геббе – как минимум, нескучное кино

23 главных кинооткрытия лета

Вадим Рутковский

24 августа 2019

Уже традиционный постскриптум к репортажам с кинофестиваля Локарно – топ самых интересных новинок; синефилам на заметку

От Кошты до Лантимоса; длинные и короткие; похожие на сон и склонные к гиперреализму; полные лиризма и содержащие шок-эпизоды; умиротворяющие и раздражающие; снятые на плёнку и в формате VR – всего 23 фильма, до появления которых в прокате, на фестивалях или в сети стоит дожить. А некоторые можно до конца августа – и бесплатно! – посмотреть на сайте festivalscope

Леопард пришел в дом без крыши

Вадим Рутковский

19 августа 2019

72-й кинофестиваль в Локарно принёс победу португальцу Педру Коште, одному из самых значительных режиссеров наших дней, не избалованному трофеями больших киносмотров

Единственный российский участник – короткий метр Антона Сазонова «Отпуск» – награждён призом за режиссуру. Из всего великолепия дебютного конкурса жюри выбрало самый эмоциональный и простой фильм – сенегальскую драму «Отец Нафи». Эротический триллер «Инстинкт», показанный на Пьяцце Гранде, удостоился награды Variety

Кабаре «Большие деньги»

Леонид Александровский

16 августа 2019

«Трилогия братьев Леман» – полуторавековая история американского банка Lehman Brothers, разыгранная тремя актерами за три часа театрального времени

Банкротство банка в 2008 году стало символом экономического кризиса конца нулевых; финанс-романс Сэма Мендеса – совершенный образчик британского театра конца десятых. «Трилогия братьев Леман» – на сцене Picadilly Theatre и на экранах TheatreHD

Иван Васильевич меняет пол

Вадим Рутковский

15 августа 2019

Среди самых интересных дебютов 72-го кинофестиваля в Локарно – сербско-румынская комедия «Ивана Грозная»

В основном конкурсе выделяются «Дети Айседоры», «Последний чёрный в Сан-Франциско» и «Виталина Варела», новый фильм португальского классика Педру Кошты

VR и порно спасут мир

Вадим Рутковский

12 августа 2019

На 72-м кинофестивале в Локарно часть VR-экспириенсов вынесена в секцию «История(и) кино», хотя сдавать их в архив рано

«Нормальные» фильмы, лишенные аттракционного элемента, «виару» часто проигрывают. Но дебютный конкурс силён без всяких виртуальных штучек

Люди и звери со странностями

Вадим Рутковский

10 августа 2019

Московские дворняги-убийцы, ведущие родословную от псов-космонавтов, – среди героев 72-го кинофестиваля в Локарно

В основном конкурсе – фильмы правильные и пресные, в конкурсе дебютов «Режиссеры настоящего» и на полуночной Пьяцце неожиданностей больше