ММКФ-2019: Каждому свой «Ад»

Вадим Рутковский

25 April 2019

Уже вечером станут известны победители 41-го Московского международного кинофестиваля. В ожидании официальных итогов вспоминаем редкости и открытия прошедших семи дней

Никита Лаврецкий и Рютаро Накагава, болгарский дуплет и реальный «Сплит»: cool-фильмы, которые вы могли не заметить

Всё о Иво

Леонид Александровский

23 April 2019

«Все о Еве» – на подмостках лондонского «Театра Ноэла Кауарда» и на экранах TheatreHD. В главных ролях – звезды театра и кино Джиллиан Андерсон и Лили Джеймс!

В голливудской драме «Всё о Еве» молодая провинциалка вторгается в жизнь бродвейской звезды и вытесняет ее с подмостков. Своим новым спектаклем бельгиец Иво ван Хове снова вторгается в кинематограф и делает из него театр

ММКФ-2019: Закат России

Вадим Рутковский

22 April 2019

Хоррор с шутками, моралью и молитвой «Эпидемия. Вонгозеро» и оптимистическая трагедия «Воскресенье» соревнуются за «Золотого Георгия»

Новые фильмы Павла Костомарова и Светланы Проскуриной в главном конкурсе Московского международного кинофестиваля

ММКФ-2019: Весной и больше никогда

Вадим Рутковский

18 April 2019

18 апреля открылся 41-й Московский международный кинофестиваль. Если вы теряетесь в море фильмов и не знаете, что смотреть, выбирайте конкурс: первые участники обещают нескучное разнообразие

Год назад ММКФ впервые прошел весной – из-за чемпионата мира по футболу. Теперь выбор апреля для проведения старейшего российского киносмотра уже добровольный. На открытии случилась двухчасовая резня: фильм «Император Парижа» о превращении Видока-преступника в Видока-сыщика. Конкурс спокойнее, но тоже радует

«Золотая Маска-2019» выбрала «Прощальный бал»

Вадим Рутковский

16 April 2019

Но не прощается и после церемонии награждения победителей: впереди – московские гастроли Кристофа Марталера и Саймона Стоуна. Шедевр «Знакомые чувства, смешанные лица» в Москве уже 18 апреля

Победителем в номинации «Драма большой формы» стала «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», приз за режиссуру вручён Кириллу Серебренникову за потрясающие «Маленькие трагедии».

«Золотая Маска-2019»: Жестокое обращение с жюри

Вадим Рутковский

15 April 2019

Никогда ещё жюри главного театрального фестиваля страны не оказывалось перед таким тяжелым выбором: чуть ли не каждый участник конкурса «Эксперимент» имеет право на награду

Социальное искусство Платоновского фестиваля и Rimini Protokoll, панк-макраме Бориса Юхананова, тоталитарная пирамида Андрея Стадникова, академический хардкор Театра ТРУ, пляска жизни и ночные бдения «театра post», поэтические трипы «Театра. На вынос», а также «документальная опера» про архитектора Мельникова и Ростов, превращённый Театром 18+ в Волшебную Страну

В бровь, в глаз и в спецназ

Вадим Рутковский

12 April 2019

Криминальная драма «Копы» на фестивале «Новое кино Австрии»

Отличный дебют режиссёра, чьё имя легко запомнить: Стефан А. Лукач подписывает свои работы просто Иштван. В Москве он и исполнитель главной роли Лоуренс Рупп лично представляют фильм, в котором полицейский экшн и кино морального беспокойства сливаются в крепких мужских объятиях

Видок и зомби

Вадим Рутковский

11 April 2019

41-й Московский международный кинофестиваль и 72-й Каннский фестиваль синхронно объявили фильмы открытия

ММКФ, который стартует уже 18 апреля, откроется французским историко-криминально-приключенческим эпиком, а Канн, начала которого ждать аж до 14 мая, приготовил для первого дня американскую зомби-комедию. Два идущих друг за другом больших международных фестиваля чествуют низкие жанры, которым авторское прикосновение придаёт статус искусства

Не трагедия

Вадим Рутковский

10 April 2019

Деклан Доннеллан – самый русский из европейских режиссёров – вернулся в Москву со спектаклем «Рыцарь пламенеющего пестика»

В Драматическом театре им. А.С. Пушкина основатель театральной компании Cheek by Jowl поставил пародийную пьесу 1607 года. Спектакль по тексту современника Шекспира Фрэнсиса Бомонта оказался весьма актуальным высказыванием об отношениях искусства и народа. И, в придачу, смешным

Лекция обо всём

Вадим Рутковский

6 April 2019

До 21 апреля в Москве идёт «Зловещая долина», спектакль Штефана Кэги и Rimini Protokoll, где главную роль играет человекообразный робот

Робот сделан по образу и подобию Томаса Мелле, писателя с биполярным расстройством. Он читает часовую лекцию, используя факты двух биографий – своей и «человека-компьютера» Алана Тьюринга. Но у каждого зрителя спектакля есть шанс узнать из выступления Мелле о себе

Идеологически невыдержанный сон

Вадим Рутковский

5 April 2019

«Квадратура круга» в Московском ТЮЗе – сюрприз (и какой приятный сюрприз!) нового театрального сезона

Виктория Печерникова поставила советскую пьесу Валентина Катаева как классический водевиль – без политики, но с блеском