Новая жизнь киноклуба

Вадим Рутковский

17 June 2019

Синефильский онлайн-ресурс LeCinémaClub.com открылся после редизайна

Первым фильмом на улучшенном и обновленном сайте стала редкая американская работа Клер Дени

Смерть в наших руках

Вадим Рутковский

11 June 2019

«Холодная кровь» Жако Ван Дормеля и другие зарубежные спектакли в программе Платоновского фестиваля искусств

С 1 по 16 июня в Воронеже проходит уже 9-й выпуск фестиваля, названного в честь Андрея Платонова. Спектакли по его произведениям собраны в отдельную программу: в этом году в ней встретились театры из Нью-Йорка, Кембриджа и Пскова. Хитом программы актуального искусства стала экспериментальная постановка крупного бельгийского кинорежиссера

Шасси в никуда

Леонид Александровский

10 June 2019

На сцене Old Vic и на экранах TheatreHD – «Все мои сыновья» Артура Миллера, самого неустаревшего американского театрального киллера

Артур Миллер известен современной публике по-разному: кому-то - как один из мужей Мэрилин Монро, кому-то - как драматург, до сорокалетия написавший квартет гениальных пьес, а затем в течение полувека не создавший ничего соразмерного. Другим дорог Миллер-политический мыслитель

Пленительная кабала

Вадим Рутковский

7 June 2019

С 1 июня по 16 июня в Воронеже проходит 9-й Платоновский фестиваль искусств. Из большой программы гастрольных спектаклей выделяется «Кабала святош» – новая работа Михаила Бычкова в Воронежском Камерном театре

Постановка извечно раздражающей цензоров пьесы Михаила Булгакова вышла неожиданно аполитичной: спектакль с эпическим, романным дыханием о жизни, в которой столкновение художника с тиранией – лишь одна из глав. И театре – параллельной реальности, порой курьёзной и утомительной, но, в целом, безусловно спасительной

Труса мы дрожать заставим

Вадим Рутковский

5 June 2019

«Обитель страха», «Боль и слава», «Так сказал Чарли», «Золотая перчатка»: обзор новинок кинопроката

Хоррор-вестерн про беременность и демонов. Упражнение Альмодовара в нарциссизме и ностальгии. Феминистское посвящение добровльным жертвам манька Мэнсона. Провокационный портрет серийного убийцы из Гамбурга 1970-х

Мёд, революция, рок-н-ролл

Вадим Рутковский

4 June 2019

В приволжском городе Камышине прошел XVII Фестиваль театров малых городов России. В победители вышли «Собачье сердце» из Набережных Челнов и «Наш класс» из Нягани

Проект Театра Наций создан для поддержки того театра, что создаётся вдали не то, что от столиц – от областных центров. Кто-то может настроиться на снисходительный лад: мол, понятно, что за творческий поиск идёт в провинции. Однако никаких поблажек спектакли-участники не требуют

Нам понра

Леонид Александровский

3 June 2019

Задорная постановка шекспировской комедии «Как вам это понравится» с новой звездой Люси Фелпс в роли Розалинды

Премьера на сцене Royal Shakespeare Company и экранах России – в проекте Theatre HD

Канн-2019: Дискотека в реальном времени

Вадим Рутковский

24 May 2019

«Мектуб, моя любовь: Интермеццо», вторая часть киноэпопеи Абдельлатифа Кешиша – оправдание 72-го Каннского фестиваля

Самый короткий и эмоциональный репортаж вдохновлён фильмом, который идёт три часа 25 минут – и почти всё это время герои танцуют на приморской дискотеке 1994 года

Канн-2019: Ни слова о Тарантино

Вадим Рутковский

22 May 2019

Небесспорная официальная программа 72-го Каннского фестиваля заставляет вспоминать Маркса и проклинать организаторов

О фильме «Однажды... в Голливуде» Квентин Тарантино просил не трепаться, чтобы обычные зрители смотрели, не зная про сюжетные повороты, так же, как гости каннской премьеры. Мне легко выполнить просьбу Квентина.

Канн-2019: Немилосердные выстрелы

Вадим Рутковский

17 May 2019

В «Особом взгляде» Каннского фестиваля показали «Дылду» Кантемира Балагова, вне конкурса – док о падении Алеппо «Для Саны», в конкурсе – вестернообразный бразильский эпос «Бакурау» о противостоянии уединенной деревни отряду наёмных убийц

Все три фильма роднит страшный мотив – гибель детей. Только в ещё одном конкурсанте, франко-сенегальской «Атлантике», умирают лишь взрослые – да и то за кадром и не до конца, возвращаясь призраками.