Последние дни диско

The Last Days of Disco

Год: 1998
Страна: США
Режиссёр: Уит Стиллман
В ролях: Клоэ Севиньи, Кейт Бекинсейл, Крис Айгеман, МакКензи Эстин, Мэтт Кислар, Роберт Шон Леонард
Жанр: комедия, драма, музыкальный
Хронометраж: 113 мин.
Возраст: 16+

Изящная комедия нравов, классика Уита Стиллмана, в которой он иронично препарирует классовые и любовные отношения в Америке конца XX века

Заключительная часть трилогии, посвященной необременительным будням «влюбленно-обреченной буржуазии». В центре повествования – два редактора нью-йоркского книжного издательства: интеллигентная скромница Эллис и самоуверенная экстравертка Шарлотт. Дело происходит в начале 80-х, на дворе – последние жаркие деньки, и девушки каждый вечер посещают манхэттенские дискотеки в поисках любви и веселья. Вокруг Элис и Шарлотт быстро формируется типичный стиллмановской круг психологически неустойчивых молодых людей: менеджер клуба Дес – ловелас, неизменно ставящий точку в отношениях с очередной красоткой мнимым обнаружением собственной гомосексуальности; вечно озабоченный рекламщик Джимми; энтузиаст диско, работник прокуратуры Джош; адвокат Том; и убежденный в собственной недооцененности коллега девушек по издательству Дэн.

 Погружение в излюбленную Стиллманом групповую социальную динамику достигает в «Последних днях диско» максимальной изощренности: криминальный аспект (Джош оказывается причастным к расследованию дела о продаже наркотиков в клубе, где работает Дес) уже не кажется абсурдистской аппликацией, как в «Барселоне», скорее – неотъемлемой частью сюжета и исследуемого временного периода. Остроумные реплики, в свою очередь, достигают абсолютных высот концептуальности («Движение по охране прав животных началось с перевыпуска «Бэмби», – иронизирует в одной из сцен Джимми). Сигнализируя о законченности трилогии, Стиллман переносит под своды дискотеки персонажей «Золотой молодежи» (один из героев намекает на то, что Одри стала успешным книжным редактором), а Тейлор Николс предстает в двух своих прежних ипостасях – Чарли из «Золотой молодежи» и Теда из «Барселоны». Отдельного упоминания заслуживают мощный саундтрек и финальный танцевальный номер, предвосхитивший как триеровские дивертисменты в «Танцующей в темноте» (Dancer in the Dark, 2000), так и тему «танцевального помешательства» в «Девицах в беде» (Damsels in distress, 2012). 

Награды и фестивали:

Премия Лондонского кружка кинокритиков – лучшая женская роль второго плана 
Номинация на премию ALMA – лучшая песня