Безупречная игра musicAeterna, треск эмоций и выстрелов в гиперреалистичной опере
Режиссёр Питер Селларс ещё в 1998 году вошёл в историю Зальцбургского фестиваля своей постановкой оперы Оливье Мессиана «Святой Франциск Ассизский» в Фельзенрайтшуле. В 2017 году он вернулся на фестиваль с постановкой оперы-сериа Моцарта «Милосердие Тита». Оркестровую яму занял его давний единомышленник и компаньон, звёздный греко-российский дирижёр Теодор Курентзис со своим коллективом musicAeterna. Курентзис и Селларс, также руководивший телетрансляцией спектакля, представили обновлённую версию одной из последних опер Моцарта и дополнили партитуру фрагментами из моцартовской Мессы до минор.
История о мятеже и прощении разворачивается в некой стране третьего мира с сильным полицейским надзором, разумным лидером, множеством беженцев, лишившихся дома в результате какой-то катастрофы. Сюжетом движет Секст в блистательном исполнении Марианны Кребасса. Он выведен на сцене убийцей, разрывающимся между верой в зло, совершаемое ради исторического и мирового блага, и ужасом перед неизбежной потерей невинных жизней. Скульптор, архитектор и автор инсталляций Георгий Цыпин использует масштабное пространство Фельзенрайтшуле для создания эффектной сценографии с движущимися колоннами. Теодор Курентзис, находящийся «на пике своей карьеры, убедительно доказывает, что сейчас он лучший моцартовский дирижёр в мире» (Süddeutsche Zeitung) и прекрасно передаёт межкультурное ви́дение Селларса.
Выдающийся ансамбль молодых певцов возглавляет тенор Рассел Томас в партии Тита: «Блистательное исполнение на фоне идеального состава вокалистов, перед которыми эта опера, лишённая второстепенных ролей, ставит нелёгкую задачу» (Der Spiegel). Кристина Ганш (Сервилия) и Жанин де Бик (Анний) «вписываются в ансамбль с изяществом, перемежающимся моментами напряжённого волнения», а сопрано Голда Шульц в партии Вителлии демонстрирует «шелковистый блеск вокала» (Münchner Merkur). Хор «снова занял первое место», и «дебют Курентзиса на родине Моцарта обернулся настоящим триумфом» (Der Spiegel). Публика в Фельзенрайтшуле была «вне себя от восторга» (Die Zeit).
Ролик ВКонтакте