Дрис ван Нотен

Dries

Год: 2017
Страна: Германия, Бельгия
Режиссёр: Райнер Хольцемер
Жанр: документальный
Хронометраж: 90 мин.
Возраст: 16+
Бельгийский дизайнер и кутюрье Дрис ван Нотен за 25 лет карьеры сумел не только добиться широкой известности, но и сохранить полную независимость в мире консолидированной корпоративной высокой моды. Авторы этого документального портрета провели с ван Нотеном целый год, изучив его жизнь и зафиксировав создание четырёх новых коллекций.

«Дрис ван Нотен» – это очень личный портрет дизайнера. Впервые в жизни ван Нотен позволяет режиссеру и оператору вблизи наблюдать не только творческий процесс, но и пускает их в свою личную жизнь. Целый год Райнер Хольцемер подробно документировал каждый шаг создания четырёх коллекций Дриса: то, как он выбирает ткани, работает над силуэтами и принтами. Хольцемеру также удалось стать свидетелем подготовки к показам, которые сами по себе стали культовыми для мира моды. Картина предлагает зрителю, вслед за режиссёром, увидеть частную и творческую жизнь мастера, который вот уже более 25 лет остаётся независимой величиной в современном мире глобализированной моды. 

Райнер Хольцемер, режиссёр фильма:
Дрис – самый сдержанный человек, которого я встречал. Находиться в объективе камеры для него – полная противоположность всему, что он исповедует, поэтому главным и важнейшим условием для создания фильма о нём является доверие. Иначе никакого фильма бы не получилось.
Идея снять документальный фильм о мире моды пришла ко мне еще в 2011 году. По счастливому совпадению в то же время я познакомился с Дрисом ван Нотеном. Попав в дом и сад Дриса ван Нотена, я будто очутился в другом измерении. Это было похоже на святилище, нетронутое враждебным влиянием внешнего мира. Хозяин этого святилища тронул и заинтриговал меня той острой как бритва сосредоточенностью в своём стремлении к совершенству. Всё, что я видел, было столь же загадочно, сколь и противоречиво: как может человек, ежедневно надевающий на себя практически униформу из простого синего свитера с белой рубашкой и бежевых брюк, создавать все эти изобретательные, полные игры красок и узоров коллекции?
Инстинкты подсказывали, что Дрис ван Нотен мог бы стать отличным героем для документального фильма. В этом я убедился ещё больше, когда подробнее изучил и его самого, и его одноименный бренд. Я выяснил, что он играет выдающуюся роль в мире моды. Он не прибегает к услугам рекламы, но каждый раз бывает обласкан всей модной прессой. При этом Дрис ван Нотен не классический фэшн-персонаж, живущий скандальной жизнью. Он во всём оппозиционен той индустрии, в которой существует. Он отрицает рыночные тенденции – задумывать коллекции на год, продавать больше аксессуары, духи и сумки, чем одежду. Эти тренды, может, и ведут к увеличению числа продаж, но, чаще всего, в итоге не лучшим образом сказываются на качестве и креативности. А это не то, чего хочет Дрис. Он по-настоящему любит свое ремесло – создавать одежду. Он чувствует, что должен оставаться главным действующим лицом в процессе создания своих коллекций – от выбора тканей до изобретения новых форм и принтов – а не просто арт-директором в собственной компании.
На то, чтобы принять мое предложение о фильме у дизайнера ушло три года. Мы договорились, что снимать я буду один, максимум привлекая к работе звукооператора, чтобы посмотреть, как Дрис будет себя чувствовать в новых для него условиях. В конечном итоге я следовал за ним целый год. Иногда я был принят гостеприимно, иногда не очень. Но, думаю, что я подошёл к нему и его миру настолько близко, насколько это возможно. И я надеюсь, что в результате меня получилось создать максимально личное представление о жизни и карьере одного из самых необычных модельеров нашего времени.