Театральный киносезон 2015-2016
Даты:
01.10.2015-07.07.2016
Подробнее о проекте в городах:
- Белгород
- Брянск
- Владивосток
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Екатеринбург
- Иркутск
- Казань
- Калининград
- Киров
- Краснодар
- Красноярск
- Курск
- Миасс
- Минск
- Мончегорск
- Москва
- Мурманск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Нижний Новгород
- Новоаганск
- Новокузнецк
- Новосибирск
- Норильск
- Нягань
- Омск
- Оренбург
- Пермь
- Петропавловск-Камчатский
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саратов
- Сочи
- Ставрополь
- Стрежевой
- Сургут
- Сыктывкар
- Тольятти
- Тула
- Тюмень
- Ульяновск
- Уфа
- Хабаровск
- Челябинск
- Череповец
- Южно-Сахалинск
Курентзис: Дон Жуан
Currentzis: Don Giovanni
Страна: Россия
Год: 2015
В ролях: Симоне Альбергини, Гвидо Локонсоло, Надежда Павлова, Михаил Наумов, Фани Антонелу, Наталья Кириллова, Борис Рудак, Оркестр musicAeterna , Хор musicAeterna
Либретто: Лоренцо Да Понте
Музыкальный руководитель и дирижёр: Теодор Курентзис
Режиссёр-постановщик: Валентина Карраско
Сценография: Эстерина Зарилло
Художник по костюмам: Мета Бронски
Художник по свету: Петер ван Прат
Хормейстер: Виталий Полонский
Руководитель группы continuo: Джори Виникур
Жанр: опера
Язык: итальянский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 3 часа 29 минут
Возраст: 18+
Валентина Карраско, режиссёр–постановщик оперы:
«Дон Жуан идет на риск – и побеждает. Это очень редкое качество. Он не является образцом для подражания, это точно, но может быть напоминанием о том, как прожить жизнь, не загоняя себя в рамки. Дон Жуан не зажат внешними факторами, он единственный в нашей постановке не носит бандажей или протезов, которые служат метафорой социальных ограничений».
Самый знаменитый моцартовский шедевр Валентина Карраско стилизует под киножанр «нуар» периода расцвета в 1940-1950-х, вдохновляясь при этом и работами сюрреалистов, которые исследовали тему глубинных желаний и бессознательных влечений.
Для музыкального руководителя постановки Теодора Курентзиса это новое, после московского триумфа (Большой театр России, 2010, режиссёр-постановщик Дмитрий Черняков), обращение к великой партитуре Моцарта.
В Перми музыканты оркестра musicAeterna на аутентичных инструментах играют так, словно только что шагнули в современность из XVIII века. Группа continuo под управлением Джори Виникура на хаммерклавире, с поддержкой виолончели и лютни сопроводит исполнение речитативов. Группа струнных экипирована жильными струнами и смычками исторических моделей – для большей глубины и точности звукоизвлечения. Классические модели флейт, гобоев, фаготов и кларнетов создадут самобытное тембральное пространство, а натуральные валторны и трубы с поддержкой барочных литавр наполняют его объёмным и выразительным звуковым рисунком. Группа из трёх сакбутов (предок современного тромбона), которые редко использовались в оркестровом репертуаре эпохи Венского классицизма, сопроводит финальную сцену гибели Дон Жуана.
Вокальный ансамбль представлен двумя сильными и яркими составами солистов.
Награды и фестивали:
Номинации на премию «Золотая Маска»-2016 г.:
- «Лучший спектакль в опере»
- «Лучшая работа дирижёра»
- «Лучшая женская роль» (Наталья Кириллова, Надежда Павлова)