Большой балет в кино.
Сезон 2021-2022

Город:
Москва

Кинотеатры:
Балтика
КАРО 10 Щука
КАРО 11 Октябрь
КАРО 4 Высота
КАРО 6 Будапешт
КАРО 7 Атриум
КАРО 8 Капитолий Вернадского
КАРО Sky 17 Авиапарк
Киноквартал в Ясенево
Киноквартал на Варшавке
Киномакс Водный
Киномакс Мозаика
Киномакс Пражская
Киномакс Титан
КИНО ОККО Афимолл Сити
Киностар De Luxe в ТЦ «МЕГА Тёплый стан»
Концертный зал «Филармония-2»
Мори Синема Кунцево
Москино Салют
СИНЕМА ПАРК Калужский
СИНЕМА ПАРК Метрополис
СИНЕМА ПАРК Щёлковский
Формула Кино Европа
Формула кино на Кутузовском
Формула Кино на Полежаевской
Формула кино ЦДМ
Формула Кино Чертаново
Эльдар

Даты:
07.11.2021-30.06.2022


Подробнее о проекте в городах:


Дочь фараона
La Fille du Pharaon

Страна: Россия
Год: 2022
Хореограф: Пьер Лакотт
Дирижер: Павел Клиничев
Художник: Пьер Лакотт
Художник по свету: Дамир Исмагилов
Капитальное возобновление костюмов: Елена Зайцева
Жанр: балет
Язык: Английский, русский, французский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 2 часа 50 минут
Возраст: 6+

В 1860х годах у всех на слуху было строительство Суэцкого канала, и появление балета, посвященного британцам в Египте, никого не удивило. Роскошный, парадный, но не лишенный юмора спектакль Мариуса Петипа, поставленный по мотивам только вышедшего тогда «Романа мумии» Теофиля Готье, появился на свет в 1862 году. 

Первый большой балет Мариуса Петипа в России ставился в экстремальных условиях: заказчик поссорился с примой - великолепной итальянской балериной Каролиной Розати, для которой был заказан спектакль-бенефис; сам Петипа поссорился с композитором Пуни, который в раздражении уничтожил клавир,  а потом вынужден был писать все заново под уже поставленные танцы. На постановку спектакля было отведено всего шесть недель! Однако рождению шедевра ничто не могло помешать: с  «Дочери фараона» началась великая эпоха в истории балетной России, в мировой балетной истории.

Увы, до нас от того спектакля мало что дошло: в сущности, сохранились лишь фотографии блиставшей в главной партии Матильды Кшесинской и записи в Гарвардском архиве. Собственно к этим записям и обратился знаменитый французский хореограф Пьер Лакотт, когда решил возродить к жизни забытый шедевр Петипа.

Пьер Лакотт — мастер создания не только очень зрелищных, но и очень виртуозных, невероятно сложных технически постановок. Реконструкцией спектакль Лакотта можно назвать весьма условно, его жанр - стилизация. Но от этого спектакль не теряет ни очарования, ни красоты, ни заложенного Петипа масштаба и величия. Причудливой, легкой, немного водевильной и очень романтической истории о романе древнеегипетской принцессы и английского лорда по праву принадлежит один из бриллиантов в короне Большого балета.

Материалы по фильму