Канн-2017: Кого ждём


Вадим Рутковский
13 апреля 2017

13 апреля объявил участников 70-й Каннский фестиваль, который пройдет с 17 по 28 мая

В официальной программе юбилейного смотра – 49 полнометражных фильмов из 29 стран. Среди них – новые работы Андрея Звягинцева и Сергея Лозницы, а также дебют ученика Александра Сокурова Кантемира Балагова.

Даже неколебимый, как морской утес, Канн вынужден следить за технологиями – отсюда премьера короткометражки Алехандро Гонсалеса Ирьярриту Carne y Arena, снятой в формате VR (virtual reality). Инивидуальные показы (зритель смотрит фильм, надев специальные очки) пройдут в специальном выставочном пространстве – хорошо бы оно не было похоже на аналогичное в Венеции 2016-го: там VR-зал напоминал приемную провинциальной стоматологии.

Среди приуроченных к юбилею специальных событий два связаны с телевидением: это премьера нового эпизода «Вершины озера» China Girl Джейн Кэмпьон с Николь Кидман и, конечно, «Твин Пикс» Дэвида Линча – в Канне покажут две первых серии третьего сезона, российская телепремьера которого состоится уже 22 мая.

Также в юбилейной секции короткий метр Кристен Стюарт Come Swim и незавершенный арт-проект Аббаса Кьяростами 24 Frames.

Вне конкурса«Камера Клер» Хон Сан Су с Изабель Юппер (этот корейский уникум снимает кино как дышит, и в основном конкурсе представлен другой его фильм, о чём ниже, а здесь – о последнем на сегодня фильме Хон Сан Су, показанном в России), «Лезвие бессмертных» Такаши Миике, «Лица, деревни» патриарха французского кино Аньес Варда, «Как разговаривать с девушками на вечеринках» Джона Кэмерона Митчела, автора «Клуба Shortbus», также участвовавшего во внеконкурсной секции Канна в 2006 году, новые фильмы гениев документалистики – «Напалм» Клода Ланцманна и «12 дней» Раймона Депардона.

На открытии «Особого взгляда»«Барбара» Матье Амальрика c Жанной Балибар. Среди других участников второго каннского конкурса –

«Теснота» Кантемира Балагова, выпускника режиссерской мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете Нальчика,

«Ателье» обладателя «Золотой пальмовой ветви» (за «Класс» 2008 года) Лорана Канте, «Дочери апреля» мексиканца Мишеля Франко, побеждавшего в «Особом взгляде» с фильмом «После Люсии» в 2012-м, «Перед исчезновением» Киёши Куросавы, «Отбросы» иранского диссидента Мохаммада Расулофа, «Река ветра» Тэйлора Шеридана, сценариста прошлогоднего «особовзглядовского» хита «Любой ценой», попавшего и в основную номинацию на «Оскар».

Откроет фестиваль любовная драма «Призраки Исмаэля» Арно Деплешана с уймой звезд: Марион Котийар, Шарлотта Генсбур, Альба Рорвахер, Луи Гаррель, Матье Амальрик, Ипполит Жирардо...

На «Золотую Пальмовую ветвь» и любовь предсдедателя жюри Педро Альмодовара претендуют 18 фильмов (впрочем, к маю их число может увеличиться – для Канна в порядке вещей расширять конкурс незадолго до начала фестиваля).

В конкурсе, как все и предполагали, «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, «Кроткая» Сергея Лозницы (по мотивам Достоевского, с Лией Ахеджаковой и артистами екатеринбургского «Коляда-театра» в главных ролях), «Убийство священного оленя» режиссера «Клыка» и «Лобстера» Йоргоса Лантимоса c Николь Кидман и Колином Фаррелом.

Немало в юбилейной программе и новых работ других канских завсегдатаев – «Сияние» (Hikari; Radiance) Наоми Кавасе, «Следующий день» (Geu-hu; The Day After) Хона Сан Су, «Грозный» (Le redoutable) Мишеля Азанавичюса (мы предсказывали этому фильму каннскую судьбу еще в прошлом году), Happy End Михаэля Ханеке (слышится в названии что-то донельзя издевательское), очередное ретро Тодда Хейнса Wonderstruck, «Роковое искушение» Софии Копполы (четвертый – после «Вершины озера», «Как разговаривать с девушками...» и «Убийства священного оленя» – фильм с Николь Кидман в 70-м Канне), «Ты никогда здесь не был» Линн Рэмзи c Хоакином Фениксом, Алессандро Ниволой и начинающей актрисой по имени Екатерина Самсонова, «Двойной любовник» Франсуа Озона c Жереми Ренье и звездой-ветераншей Жаклин Биссет, «Спутник Юпитера» венгра Корнеля Мундруцо (прежнее название – «Лишний человек») с Мерабом Нинидзе в одной из главных ролей. Кстати, сразу после Канна Мундруцо едет в Воронеж – на Платоновский фестиваль со спектаклем «Имитация жизни».

Остальные участники более неожиданны.

Это «Хорошее время» независимых американцев, братьев Бена и Джошуа Сафди, гостивших на «Амфесте» 2011 года с фильмом «Сходи за розмарином», «Роден» Жака Дуайона c Венсаном Линдоном в заглавной роли великого скульптора, «Окча» (Okja) корейского гения Бон Чжун Хо, «Из ниоткуда» Фатиха Акина, «Рассказы Мейеровица» (The Meyerowitz Stories) Ноя Баумбаха и «120 ударов в минуту» Робена Кампийо, автора «Вернувшихся», ставших основой для французского и американского сериалов «На зов смерти», и «Мальчиков с Востока», сентиментальной драмы о русских мужчинах-проститутках в Париже, победившей в венецианских «Горизонтах» 2012 года.

Вся информация – на офицальном сайте фестиваля