Возраст и секс


Вадим Рутковский
16 января 2025

В прокате – «Плохая девочка» (Babygirl), эротическая драма нидерландской актрисы и режиссёра Халины Рейн, принёсшая Николь Кидман приз Венецианского кинофестиваля за лучшую женскую роль

Партнёры Кидман по чувственному треугольнику, травматичному для каждой из сторон – Антонио Бандерас и Харрис Дикинсон; тоже замечательно играют, достойны всяческих похвал и Кубка Вольпи. Вопрос, что сказать о фильме.


Стоны как в жаркой, небездушной порнографии – уже на вступительном титре

с логотипом компании-флагмана модного кино A24; большой плюс и большая редкость в сегодняшнем травоядно-пуританском мейнстрим-искусстве. Секс в открывающем фильм эпизоде – сразу зачёт; тем более, секс сложносоставной: после соития с мужем (Бандерас) Роми (Кидман) мчится в другую комнату – догнаться порновидео. Роми (многие спрашивают, откуда такое экзотическое имя; жаль, не в честь Роми Шнайдер) – гендиректор локализующейся в Нью-Йорке корпорации; успешная, счастливая (идеальная семья – лапушка-муж и две дочки), красивая: ей 57 – а кто даст (о том, каких усилий это стоит, лучше не задумываться). Но, видимо, не слишком удовлетворённая слишком регулярным, правильным, традиционным – без сюрпризов – семейным сексом. Перелом в упорядоченной жизни Роми случается с появлением на горизонте стажёра Сэмюэла (Дикинсон): увидела, как парень не спасовал перед злой собакой в каменных джунглях Манхэттена и потекла. И началась вожделенная, замешанная на доминировании и подчинении игра...


Халина Рейн, в актёрской фильмографии которой под 70 названий (среди которых «Чёрная книга» Верхувена и «Гольциус и Пеликанья компания» Гринуэя), дебютировала в режиссуре в 2019-м эротическим триллером «Инстинкт» и продолжила плотские игры фильмом «Тела, тела, тела» – ухабистым миксом чёрной комедии, слэшера и Агаты Кристи, если бы она была двадцатилетней «яростной лесбой» и закидывалась разными субстанциями.

Эротический триллер рубежа 1980-90-х годов – дорога, по которой «Плохая девочка» могла бы пойти;

есть все составляющие, включая и сюжетный зачин, и напористый, но несколько клипово-старомодный урбанистический визуальный стиль; одна из самых эффектных сцен с Роми и Сэмюэлом – почти клип и есть, под Never Tear Us Apart, хит австралийских земляков Кидман INXS. Но Рейн не ищет лёгких путей: триллера не будет.


Как не будет и аттракциона в формате «Пятидесяти оттенков серого».

Расчёт на то, что всё должно быть тоньше – и Роми вовсе не съехавшая с предклимаксных катушек дамочка, которой надоело отдавать распоряжения и захотелось оказаться в субмиссивном положении.

И Сэмюэл – не карьерист, использующий модельную внешку; пацанчик, который хоть и осознаёт свою привлекательность, но от желаний заигравшейся опытной начальницы робеет.


В «Плохой девочке» всё, вроде бы, норм, не придерёшься; никакой назойливой морали, внежанровый драматизм, бодрый темпоритм.

Притом всё слишком норм, без заноз, ничто не оставляет царапин;

вспоминаешь поговорку «ни богу свечка, ни черту кочерга» – будто снимал добренький Джейкоб, персонаж Антонио Бандерса. Ощущение синтетики; вот и один молодой режиссёр, который синтетику не носит в принципе, к «Плохой девочке» прямо очень жёстко отнёсся.