5 меломанских причин увидеть «Голую Джульетту»


Леонид Александровский
20 сентября 2018

Премьера фестиваля «Амфест» равно адресована и тем, кто любит кино, и тем, кто без ума от музыки

«Голая Джульетта», новая картина Джесси Переца, который новым генерациям известен, главным образом, в качестве одного из главных режиссеров сериала «Девочки», совершенно обязательна к просмотру всем, кто провел отрочество, открепляя от журналов развороты-постеры рок-групп и штудируя вкладыши любимых компакт-дисков.

Причин тому много, а мы выделим пять (все те, кто НЕ провел отрочество, коллекционируя постеры рок-групп и штудируя вкладыши компакт-дисков, могут смело прыгать на другую страницу): 

- сам Джесси Перец, который начинал, на всякий случай, басистом в первом составе пионеров бостонской альтернативы The Lemonheads.


Таким образом, Перец не понаслышке знает о том, как выглядят иконы инди-рока, любящие выпадать из жизни (см. Эван Дандо). Дебютным фильмом Джесси была молодежная драма 1997 года «Первая любовь, последнее причастие» – культовое кино для меломанов поколения X, благодаря саундтреку легенд вашингтонского пост-панка Shudder To Think;

- экс-гитарист Shudder To Think Натан Ларсон, который нынче трудится не только мужем вокалистки The Cardigans Нины Перссон, но и голливудским кинокомпозитором.


Он написал и музыку к «Голой Джульетте», и несколько песен исчезнувшего гения Такера Кроу;

- остальные песни исчезнувшего гения Такера Кроу, которые написали никуда не девшиеся, живые и здравствующие гении американского инди-рока – Робин Хичкок, Райан Адамс и Конор Оберст. В фильме все эти песни весьма убедительно исполняет Итан Хоук, а на саундтреке можно послушать «голые» демо этих песен в исполнении авторов;

- Итан Хоук.


Этот завсегдатай программ «Амфеста» не только протагонист другого культового фильма меломанов поколения X, «Реальность кусается» (1994). Он не только сыграл Чета Бейкера в фильме «Амфеста»-2016 «Рожденный быть грустным». В молодости он еще и выглядел как настоящая звезда гранджа. Главным же прототипом Такера Кроу стал даже не Эван Дандо, а, скорее, Джефф Бакли, на которого Хоук страсть как похож. Когда будете смотреть фильм, держите в уме, что Такер Кроу – это Джефф Бакли, который не утонул в 1997 году, а просто скрылся подальше от глаз людских. Тем более что причиной исчезновения Такера по сюжету является (спойлер! но не страшный) его дочь Грейс, которую, разумеется, зовут точно так же, как единственный альбом Бакли 1994 года.

(Вопрос-нотабене для совсем уж оголотелых меломанов: помните песню I Want Someone Badly, которую Бакли пел в сопровождении Shudder To Think на переиздании Grace 2004 года? Уверен, что помните);

- наезд на музыкальных критиков устами Данкана под финальные титры. Бьёт не в бровь, а в глаз. Браво, Хорнби!