Рецензировать классику было бы странно, совсем не заметить «премьеру» – тоже. Отмечаем событие, рассматривая постеры к некоторым фильмам величайшего режиссёра всех времён.

Афиши к Годару часто похожи на обложки pulp fiction – абсолютного и вечного источника вдохновения главного режиссёра-интеллектуала в истории кино. Объять необъятное – сто с лишним фильмов Жан-Люка, среди которых немало невыносимых – невозможно. Здесь весёлые картинки к избранной пятёрке ранних шедевров. И первой идёт подборка постеров к «Банде аутсайдеров», она же «Особая банда»: принятый в советской кинокритике перевод Bande à part мне кажется точнее, чем калька с англоязычного названия фильма.

В честь «Банды» Тарантино назвал свою кинокомпанию; прямые цитаты – танец втроём и пробег по Лувру – есть в двух других великих фильмах уже более-менее нашего времени, «Простых людях» Хэла Хартли и «Мечтателях» Бернардо Бертолуччи. Это, в общем, всё, что стоит знать до просмотра; рецензии – зло, особенно когда речь идёт об авторе, чьё второе имя – кино.



Вспоминая раннего Годара, никак не обойтись без дебютного, революционного, разделившего кино на «до» и «после» и т.д., и т.п. «На последнем дыхании» (À bout de souffle, 1959).





«Презрение» (Le Mépris, 1963) – самая величественная, самая трагичная, самая цветная, самая эротичная и самая синефильская из всех годаровских картин 1960-х.



Нуар-антиутопия «Альфавиль» (Alphaville, 1965) – кажется, единственный стопроцентно научно-фантастический эксперимент Годара; хотя «это – фантастика!» можно сказать почти про каждый (включая невыносимые) его фильм.




«Безумный Пьеро» (Pierrot Le Fou, 1965) – самый экстремальный и обречённо романтический из всех романтико-криминальных (включая годаровские) фильмов на свете.





Этот материал выходит на CoolConnections в уикенд, поэтому финальным в подборке будет «Уикенд» (Week End, 1967); сюрреалистический эпос, панорама общества, не теряющая актуальности и сейчас.




