Москва

Формула Кино Горизонт

3a3724a453d4abf59a07e358799158768beb969f

Юлия Карактер
Режиссёр

0801cee1f061f9ab52f6ce540e788e51b048efae

Юлия Ланхгоф
Режиссёр

47a24a6819bddd5b6d176402521b50b12faa93c1

Зинаида Пронченко
искусствовед, кинокритик

Ea42f9239e507520f933a41c60c957952c2754e8

Саёра Сафари
Актриса

788fa072302956173457fc33e46248690ea42c33

Файт Хельмер
Режиссёр

Eac50a4be751858aa3903935b57df0d8f5eef7b1

Стикс (2018)

драма

Люди в океане: социальная драма XXI века

F6847b9d0a03f7b6939f19cf2635d2e7907e337e

Транзит (2018)

драма

Экспериментальный нуар: детектив времен Второй мировой – в реалиях современного Марселя

17-й фестиваль немецкого кино

Немецкая кинематография – самая дружелюбная кинематография Европы: в Германии всегда думают о зрителях. Даже экспериментаторы Берлинской школы, бесстрашные исследователи отчуждения и социальных сбоев, часто используют мотивы детективов и мелодрам. Гений этого направления Кристиан Петцольд представляет на фестивале немецкого кино совершенно удивительный фильм: изощренный, непредсказуемый политический нуар «Транзит». Его действие датировано началом 1940-х: немецкие войска оккупировали Францию, у врагов рейха почти не осталось шансов сбежать. При этом в кадре у Петцольда – наше время, без малейших стилизаторских изменений; эффект – потрясающий!

Удивить может каждый участник масштабного (12 полнометражных и 15 короткометражных фильмов!) фестиваля. Здесь есть дебюты и работы маститых режиссеров, лёгкое и непростое кино, только заурядных фильмов – ни одного. На открытии – гиперактуальный «Стикс»: в остросюжетную романтическую историю океанского путешествия (в него в одиночку отправляется отважная героиня) вторгается социальный катаклизм: беглянка от цивилизации вынуждена вступить в контакт с потерпевшими кораблекрушение мигрантами. О нашем многоликом, мозаичном, иногда невыносимом, но всё-таки совершенно прекрасном мире рассказывает «Далеко. История кругосветного путешествия» – документальная хроника невероятной авантюры; здесь и драмы, и комедии, и совершенно реальная фантастика. Ещё один выдающийся док в фестивальной программе – «Центральный аэропорт Темпельхоф», снятый бразильским мастером Каримом Айнузом. Взгляд со стороны увидел легендарное пространство, пережившее не одно превращение, с самых неожиданных ракурсов.

Молодость – постоянная тема немецких режиссеров; золотое и опасное время; пора мечтаний и терзаний. «Амели убегает» (чьё название в оригинале –  Amelie rennt – напоминает о классике 1990-х «Беги, Лола, беги») – повесть о первой дружбе, идеальный фильм для среднего школьного возраста. «Ломо – язык многих других» обращается уже к старшеклассникам; эта история поколения, живущего в сети, острее и жестче. «Романтики 303» – чарующий роуд-муви о 20-летних; новое творческое достижение автора «Воспитателей» Ханса Вайнгартнера.

Психологические драмы, соперничающие в напряженности с триллерами, – еще одна важная часть фестиваля. «Всё хорошо» – сенсация фестиваля в Локарно, мощнейший дебют Эвы Тробиш, тонкое исследование бытового конформизма и филигранный женский портрет. «Джибрил» – необычная история любви и свободы. Драма «Потерянная» – глубокое погружение в мир подавленных желаний с новой звездой европейского кино, незабываемой «Мадемуазель Парадиc» Марией Драгус в главной роли. «Три вершины» – остросюжетный микс семейного триллера и горного фильма; режиссер Ян Цабайль («Когда-то река была человеком») всегда превосходно работает с природным пространством. В главных ролях – любимый актер Цабайля Александр Фелинг и французская суперзвезда Беренис Бежо.

А в интернациональном актерском составе «Лифчика» грандиозный серб Мики Манойлович и великий француз Дени Лаван играют вместе с роскошными женщинами – испанкой Пас Вега и нашей соотечественницей Чулпан Хаматовой. Файт Хелмер («Тувалу», «Абсурдистан»), один из самых лучезарных и озорных немецких режиссеров, продолжает работу на поле абсурдистско-романтической комедии; и равных в этом ему нет.

1ba288c0 9a82 4335 94b2 18869bb23249