Москва

Формула Кино Горизонт

3a3724a453d4abf59a07e358799158768beb969f

Юлия Карактер
Режиссёр

0801cee1f061f9ab52f6ce540e788e51b048efae

Юлия Ланхгоф
Режиссёр

47a24a6819bddd5b6d176402521b50b12faa93c1

Зинаида Пронченко
искусствовед, кинокритик

Ea42f9239e507520f933a41c60c957952c2754e8

Саёра Сафари
Актриса

788fa072302956173457fc33e46248690ea42c33

Файт Хельмер
Режиссёр

Da9ca396d66efdf9fd088fb08eb51492b6ec6db7

Потерянная (2018)

драма

Смятение запретных чувств

5a34235e5654e337e9584d455576c138407ec6d3

Моменты + Всё хорошо

Женщина, которая боится сказать «нет», – в опасности

330de1182b460138045144473eaf54a9dc2dc1cb

Далеко. История кругосветного путешествия (2017)

документальный

Вокруг света без авиаперелетов: головокружительная хроника обыкновенного чуда

F11f3755905fb346a8654b23bdf9eb8d7061c95e

Романтики «303» (2018)

роуд-муви

Роуд-муви о счастье быть молодым

008940aaf162cfc0fb73b34a232c501d84e78fed

Решение + Джибрил

О любви, разделенной тюремной решеткой

17-й фестиваль немецкого кино

Немецкая кинематография – самая дружелюбная кинематография Европы: в Германии всегда думают о зрителях. Даже экспериментаторы Берлинской школы, бесстрашные исследователи отчуждения и социальных сбоев, часто используют мотивы детективов и мелодрам. Гений этого направления Кристиан Петцольд представляет на фестивале немецкого кино совершенно удивительный фильм: изощренный, непредсказуемый политический нуар «Транзит». Его действие датировано началом 1940-х: немецкие войска оккупировали Францию, у врагов рейха почти не осталось шансов сбежать. При этом в кадре у Петцольда – наше время, без малейших стилизаторских изменений; эффект – потрясающий!

Удивить может каждый участник масштабного (12 полнометражных и 15 короткометражных фильмов!) фестиваля. Здесь есть дебюты и работы маститых режиссеров, лёгкое и непростое кино, только заурядных фильмов – ни одного. На открытии – гиперактуальный «Стикс»: в остросюжетную романтическую историю океанского путешествия (в него в одиночку отправляется отважная героиня) вторгается социальный катаклизм: беглянка от цивилизации вынуждена вступить в контакт с потерпевшими кораблекрушение мигрантами. О нашем многоликом, мозаичном, иногда невыносимом, но всё-таки совершенно прекрасном мире рассказывает «Далеко. История кругосветного путешествия» – документальная хроника невероятной авантюры; здесь и драмы, и комедии, и совершенно реальная фантастика. Ещё один выдающийся док в фестивальной программе – «Центральный аэропорт Темпельхоф», снятый бразильским мастером Каримом Айнузом. Взгляд со стороны увидел легендарное пространство, пережившее не одно превращение, с самых неожиданных ракурсов.

Молодость – постоянная тема немецких режиссеров; золотое и опасное время; пора мечтаний и терзаний. «Амели убегает» (чьё название в оригинале –  Amelie rennt – напоминает о классике 1990-х «Беги, Лола, беги») – повесть о первой дружбе, идеальный фильм для среднего школьного возраста. «Ломо – язык многих других» обращается уже к старшеклассникам; эта история поколения, живущего в сети, острее и жестче. «Романтики 303» – чарующий роуд-муви о 20-летних; новое творческое достижение автора «Воспитателей» Ханса Вайнгартнера.

Психологические драмы, соперничающие в напряженности с триллерами, – еще одна важная часть фестиваля. «Всё хорошо» – сенсация фестиваля в Локарно, мощнейший дебют Эвы Тробиш, тонкое исследование бытового конформизма и филигранный женский портрет. «Джибрил» – необычная история любви и свободы. Драма «Потерянная» – глубокое погружение в мир подавленных желаний с новой звездой европейского кино, незабываемой «Мадемуазель Парадиc» Марией Драгус в главной роли. «Три вершины» – остросюжетный микс семейного триллера и горного фильма; режиссер Ян Цабайль («Когда-то река была человеком») всегда превосходно работает с природным пространством. В главных ролях – любимый актер Цабайля Александр Фелинг и французская суперзвезда Беренис Бежо.

А в интернациональном актерском составе «Лифчика» грандиозный серб Мики Манойлович и великий француз Дени Лаван играют вместе с роскошными женщинами – испанкой Пас Вега и нашей соотечественницей Чулпан Хаматовой. Файт Хелмер («Тувалу», «Абсурдистан»), один из самых лучезарных и озорных немецких режиссеров, продолжает работу на поле абсурдистско-романтической комедии; и равных в этом ему нет.

1ba288c0 9a82 4335 94b2 18869bb23249