Бесит быть нормальным (2017)

драма, биографический

Биографический фильм о популяризаторе «антипсихиатрии» Р.Д. Лэнге в исполнении Дэвида Теннанта

Англия принадлежит мне (2017)

драма, музыкальный, биографический

Манчестер, рубеж 70-х и 80-х. Стивен Патрик Моррисcи, будущий голос великих английских меланхоликов The Smiths, на чьих песнях выросло целое поколение музыкантов, ещё не встретил гитариста Джонни Марра.

Прощай, Кристофер Робин (2017)

семейный, биографический

Роскошное, чисто британское ретро. И самая правдивая история о лучшем друге Винни-Пуха!

Последний портрет (2017)

комедия, драма, биографический

В 1964 году американский писатель и ценитель искусства Джеймс Лорд приехал ненадолго в Париж, где ему поступило неожиданное предложение от знаменитого художника Альберто Джакометти – позировать для портрета.

David Bowie is (2014)

фильм-выставка

В 2013 году выставочным хитом знаменитого Музея Виктории и Альберта в Лондоне стал проект «David Bowie is», посвящённый легендарному рок-музыканту.

Дыши ради нас (2017)

драма, мелодрама, биографический

Его манеры, настойчивость и великолепное чувство юмора с первого взгляда покорили неприступную Диану. После свадьбы молодожены отправляются в путешествие, где Робин тяжело заболевает.

Бегущий по лезвию: The Final Cut (1982) (1982)

фантастика, триллер, детектив

Романтический нуар об одиноком герое-сыщике, влюбившемся в девушку-репликанта

XVIII фестиваль «Новое британское кино»

Британское кино, за исключением редких экземпляров вроде «бондианы» или «Гарри Поттера», трудно разделить на мейнстрим и артхаус. Зато его легко разделить на «истинно британские жанры», одним из которых является кинобиография. Ничего удивительного: «английскую биографию» многие считают отдельным литературным жанром, а многочисленные кинобиографии – от «Молодого Уинстона» до «Железной леди», от «Любителей музыки» до «Круглосуточных тусовщиков» – превратили ее в одну из главных «специализаций» британского кино.

XVIII фестиваль «Новое британское кино» станет чуть ли не рекордсменом по числу биографических лент: программа нынешнего фестиваля представляет из себя увлекательный променад в компании очень важных персон британской истории и культуры. Зрители узнают о деятельности шотландского психиатра и мыслителя второй половины XX века Рональда Дэвида Лэйнга («Бесит быть нормальным»). Смогут погрузиться в идиллическую атмоcферу Сассекса 1920-х и понаблюдать за тем, как Алан Александр Милн придумывал Винни-Пуха («Прощай, Кристофер Робин»). Погуляют по вдохновляюще унылым улицам Манчестера конца 1970-х – начала 1980-х вместе с будущим лидером The Smiths Стивеном Патриком Моррисси («Англия принадлежит мне») и навестят мастерскую выдающегося скульптора Альберто Джакометти, чья ретроспектива только что прошла в Tate Modern («Последний портрет»).

Фильмом закрытия XVIII фестиваля «Новое британское кино» станет драма «Дыши ради нас» – режиссерский дебют Энди Серкиса, который всему миру известен как мистер motion capture (Голлум, Кинг Конг, шимпанзе Цезарь и верховный лидер Сноук в одном флаконе), а в родной Великобритании набил руку на столь же колоритных ролях рок-героев вроде Иэна Дьюри и продюсера Joy Division Мартина Хэннетта. Героическую пару главных героев сыграли актеры, которых безо всякой натяжки можно считать главными британскими звездами последних двенадцати месяцев: Клэр Фой, прогремевшая ролью молодой Елизаветы II в сериале «Корона», и Эндрю Гарфилд, умудрившийся за отчетный период отметиться на главных ролях у Мартина Скорсезе и Мела Гибсона, а также сразить лондонских театралов своей работой в «Ангелах в Америке» на сцене Национального театра.

Все фильмы демонстрируются на английском языке с русскими субтитрами