Зеленая комната

Green Room

Год: 2015
Страна: США
Режиссёр: Джереми Соунье
В ролях: Антон Ельчин, Имоджен Путс, Патрик Стюарт, Алия Шоукэт, Джо Коул, Каллум Тёрнер, Марк Уэббер, Мэйкон Блэйр
Жанр: хоррор, триллер
Хронометраж: 95 мин.
Возраст: 18+

Идеальный образчик умного молодежного хоррора

Участники панк-группы на гастролях становятся свидетелями убийства и вынуждены сражаться за свою жизнь.

Панк-группа из Вашингтона с отличным названием Ain't Rights путешествует по тихоокеанскому северо-западу в своем минивэне, приворовывая бензин с припаркованных машин и впитывая пресловутую романтику нонконформистской инди-сцены: концерты в пустых закусочных, задорный примитивизм рисованных постеров, интервью крошечным радиостанциям, голодуху и ночевку в собственном авто. Согласившись выступить в заведении, принадлежащем местной группировке фашиствующих скинхедов, музыканты становятся свидетелями убийства. Остальное надо видеть, а также – коль скоро фильм разворачивается в мире не только человеческого хардкора, но и музыкального – слышать.

Третий фильм 39-летнего Соунье доказывает, что даже в заштампованных вусмерть поджанрах – вроде клаустрофобического хоррора – возможны прорывы. Все в этом фильме безупречно: уверенный режиссерский почерк; блестящий литературный стиль Соунье-сценариста, который заставляет выдающегося шекспировского актера Патрика Стюарта говорить на шифрованной смеси высокого слога и киллерского арго; актерская труппа, эмоциональным центром и оголенным нервом которой стал покойный Антон Ельчин.

Фильм насыщен ироничными, полными символизма деталями, которые порадуют фанатов альтернативной культуры (герои путешествуют из столичного Вашингтона – эпицентра американской хардкор-сцены – на северо-запад, территорию гранжа, «Твин Пикса», Гаса Ван Сента, Portland Timbers, крафтового пива и хипстерского движения за независимость Каскадии) и любителей обскурного панка, для которых саундтрек фильма станет настоящим пиршеством и которые оценят одну особенно уместную кавер-версию хита Dead Kennedys. Главное же достоинство фильма – его игровая природа, каковую давно игнорирует хоррор-мейнстрим: просмотр этого фильма сродни опасной, но жутко веселой поездке туда, куда соваться не стоит, но очень хочется.

Награды и фестивали:

Каннский кинофестиваль – программа Directors Fortnight
Кинофестиваль «Сандэнс» – участник программы
Фестиваль фантастических фильмов и фильмов ужасов в Остине – приз зрительских симпатий
Фестиваль фантастических фильмов и фильмов ужасов в Невшателе – приз зрительских симпатий, приз «Нарцисс», молодёжная премия
Международный кинофестиваль в Монреале – приз зрительских симпатий
Фестиваль нового кино – лучший фильм
Международный кинофестиваль в Торонто – участник программы
Фестиваль американского кино в Довилле – участник программы