Театральный киносезон 2017-2018:
театр
Город:
Мытищи
Кинотеатры:
Мори синема
Даты:
01.10.2017-30.06.2018
Подробнее о проекте в городах:
- Алматы
- Анадырь
- Анапа
- Архангельск
- Астана
- Астрахань
- Баку
- Барнаул
- Белгород
- Белоярский
- Бийск
- Брест
- Брянск
- Валуйки
- Великий Новгород
- Витебск
- Владивосток
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Вологда
- Воронеж
- Галич
- Геленджик
- Глазов
- Гомель
- Гродно
- Днепр
- Долгопрудный
- Екатеринбург
- Ереван
- Жигулёвск
- Зеленоград
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Кемерово
- Киев
- Киров
- Коломна
- Красногорск
- Краснодар
- Красноярск
- Кривой Рог
- Кстово
- Курган
- Курск
- Липецк
- Луцк
- Львов
- Магнитогорск
- Маркс
- Миасс
- Минск
- Москва
- Мурманск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Нальчик
- Невинномысск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Николаев
- Новокузнецк
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новый Уренгой
- Норильск
- Нягань
- Обнинск
- Одесса
- Омск
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Осташков
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Полтава
- Псков
- Пугачёв
- Пятигорск
- Реутов
- Ржев
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саранск
- Саратов
- Севастополь
- Северодвинск
- Сергиев Посад
- Симферополь
- Смоленск
- Сочи
- Ставрополь
- Стрежевой
- Сургут
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тбилиси
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Усть-Каменогорск (Оскемен)
- Уфа
- Ухта
- Фрязино
- Хабаровск
- Харьков
- Херсон
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Чернигов
- Черноголовка
- Чита
- Электросталь
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ярославль
Женщина, не стоящая внимания
A Woman of No Importance
Страна: Великобритания
Год: 2017
В ролях: Ив Бэст, Энн Рейд, Доминик Роуэн, Уильям Гонт, Элеанор Брон, Кристал Кларк, Эмма Филдинг, Гарри Листер Смит, Уильям Мэннеринг
Режиссёр: Доминик Дромгул
Художник: Джонатан Фенсом
Музыкальное сопровождение: Джейсон Карр
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 2 часа 30 минут
Возраст: 16+
Постановка театральной компании Classic Spring на сцене театра «Водевиль»
Циничный и порочный Лорд Иллингворт (Доминик Роуэн), протагонист той самой женщины, не стоящей внимания (миссис Абертнот в исполнении лауреатки премии Лоуренса Оливье Ив Бэст), как говорил сам ирландский поэт и драматург, – его альтер-эго. Достаточный повод, чтобы обратить внимание на пьесу, которую литературоведы и критики не слишком ценят. Здесь, как и в предшествующей комедии «Веер леди Уиндермир», и в последующих «Как важно быть серьезным» и «Идеальный муж», Уайльд с беспощадной иронией изображает хорошо знакомый ему мир салонов, сплетен, скелетов в шкафах, интриг и шантажа, вкладывая в реплики персонажей блестящие афоризмы и философские максимы.
Виртуозный small talk занимает почти половину пьесы, и только с середины второго акта начинает раскручиваться главная интрига треугольника миссис Абертнот, ее взрослого сына Джеральда (Гарри Листер Смит) и лорда Иллингворта. Доминик Дромгул смягчает эти особенности текста при помощи блестящей номинантки на премию BAFTA, актрисы Энн Рейд, которую наверняка помнят поклонники британских сериалов «Доктор Кто» (Doctor Who, 2005) и «Последнее танго в Галифаксе» (Last Tango in Halifax, 2012-2016). Невероятно энергичная даже в столь почтенном возрасте, как многие британские ветераны сцены, Энн, помимо основной роли, – недалекой хозяйки дома леди Ханстентон, исполняет короткие музыкальные интермедии, пока служители меняют декорации, – это и придает зрелищу необходимую гладкость, и провоцирует в зале еще больше взрывов смеха.
Впрочем, задачи радикально исправить классика Дромгул перед собой не ставил – напротив, он задался амбициозной целью поставить пьесы Уайльда максимально аутентично (глобусовский подход дает о себе знать): в викторианских декорациях и костюмах, используя все особенности традиционных авансцены и просцениума, и вдыхая жизнь в старые пьесы лишь при помощи актерской энергетики. «Женщину, не стоящую внимания» не ставили в Лондоне почти 20 лет, и Дромгул твердо намерен вернуть эстетику великого ирландца на Вест-Энд.
Ив Бэст со всем своим актерским жаром Дромгулу в этом содействует, наполняя роль гордой матери-одиночки не просто блестящим владением ритмом и элегантностью уайльдовского слога, но и достоверной глубиной переживаний, знакомых и каждой современной женщине. Кого не предавали, кто не переживал за своих детей, кто не желал отомстить обидчику? Ив столь же эмоционально точна в этой роли, как и в недавней постановке «Любовь в праздности» Теренса Рэттигана, и благодаря ей за мелодраматическим сюжетом просматривается драма ибсеновского масштаба.
Хоровод комичных светских персонажей прекрасно оттеняет и взаимодействует с главными героями, и каждый из труппы Дромгула заслуживает внимания. Гомерически смешная Элеанор Брон (леди Кэролайн Понтерфакт) и ее супруг-подкаблучник в исполнении Сэма Кокса, кокетливая Эмма Филдинг (миссис Оллонби) и юная пуританка из Америки Эстер (Кристал Кларк), воплощение подросткового максимализма и несгибаемого целомудрия, – все безупречно исполняют свои партии в этом сложном мире, который (по крайней мере, во времена Уайльда) «был создан для мужчин, а не для женщин». Времена начали меняться, в том числе, и благодаря ирландскому ниспровергателю устоев, тем интереснее услышать голоса той эпохи в оригинале и аутентичном антураже.