Театральный киносезон 2017-2018:
театр
Город:
Днепр
Кинотеатры:
MULTIPLEX Dafi IMAX
Даты:
01.10.2017-30.06.2018
Подробнее о проекте в городах:
- Алматы
- Анадырь
- Анапа
- Архангельск
- Астана
- Астрахань
- Баку
- Барнаул
- Белгород
- Белоярский
- Бийск
- Брест
- Брянск
- Валуйки
- Великий Новгород
- Витебск
- Владивосток
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Вологда
- Воронеж
- Галич
- Геленджик
- Глазов
- Гомель
- Гродно
- Днепр
- Долгопрудный
- Екатеринбург
- Ереван
- Жигулёвск
- Зеленоград
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Кемерово
- Киев
- Киров
- Коломна
- Красногорск
- Краснодар
- Красноярск
- Кривой Рог
- Кстово
- Курган
- Курск
- Липецк
- Луцк
- Львов
- Магнитогорск
- Маркс
- Миасс
- Минск
- Москва
- Мурманск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Нальчик
- Невинномысск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Николаев
- Новокузнецк
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новый Уренгой
- Норильск
- Нягань
- Обнинск
- Одесса
- Омск
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Осташков
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Полтава
- Псков
- Пугачёв
- Пятигорск
- Реутов
- Ржев
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саранск
- Саратов
- Севастополь
- Северодвинск
- Сергиев Посад
- Симферополь
- Смоленск
- Сочи
- Ставрополь
- Стрежевой
- Сургут
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тбилиси
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Усть-Каменогорск (Оскемен)
- Уфа
- Ухта
- Фрязино
- Хабаровск
- Харьков
- Херсон
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Чернигов
- Черноголовка
- Чита
- Электросталь
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ярославль
Молодой Маркс
Young Marx
Страна: Великобритания
Год: 2017
В ролях: Рори Киннир, Оливер Крис, Нэнси Кэрролл, Николас Бёрнс
Режиссёр: Николас Хайтнер
Художник: Марк Томпсон
Художник по свету: Марк Хендерсон
Композитор: Грант Олдинг
Звукорежиссёр: Пол Ардитти
Постановщик боев: Кэйт Уотерс
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: английские субтитры, русские субтитры
Хронометраж: 2 часа 22 минуты
Возраст: 16+
Проект National Theatre Live
Постановка The Bridge Theatre
Постановка The Bridge Theatre
Жителям пост-советского пространства бывает трудно представить, что Карл Маркс – это не только засиженная голубями каменная голова с бюстов и памятников. И что автор «Манифеста Коммунистической партии» когда-то был живым человеком со своим бытовыми проблемами, семейными неурядицами и надоедливыми болячками. Один из демиургов современного театрального Лондона, бывший руководитель Национального театра Николас Хайтнер, решил напомнить нам об этом с помощью новой пьесы, специально заказанной к открытию The Bridge Theatre.
Авторами пьесы выступили бывший психолог, автор одного из самых громких хайтнеровских хитов в Национальном – комедии «Один слуга, два господина» – Ричард Бин и бывший адвокат, автор ситкомов Клайв Коулмен. Совместное творчество психолога и адвоката сыграло ключевую роль в создании образа молодого буревестника коммунизма. В интерпретации драматургов «папа Карл» предстал не только искрометным интеллектуальным гением, но и бесшабашным, склонным к промискуитету пропойцей и гулякой.
Оказывается, молодой Маркс был часто невнимателен к жене Женни фон Вестфален, которая – даром что дворянка и сестра прусского министра! – не убоялась отправиться вслед за супругом в изгнание и нянчить детей в двухкомнатной меблирашке в Сохо, в холоде и голоде. Карл даже пытался заложить фамильное серебро Женни; его вызывал на дуэль ее давний обожатель! Также существует мнение, что именно лень и пьянство не позволили гениальному политэконому закончить второй том «Капитала».
Иногда гротескно-низовая сюжетная канва пьесы напоминает чистый водевиль. Чего стоит хотя бы концертный номер дуэта Маркс-Энгельс под музыку бетховеновской «Оды к радости»! Или эпизод, в котором идейно неблагонадежный иммигрант Маркс прячется от лондонских полицейских в чулане.
Забористая дебютная премьера The Bridge Theatre отмечена и всеми родовыми чертами блокбастера Хайтнера. Прежде всего, это касается главной звезды постановки – великолепного Рори Киннира, под которого и писалась пьеса. Этот большой артист и гений перевоплощения может сыграть кого угодно и, действительно, как две капли воды похож на молодого Маркса.
Сценография, центром которой выступает TARDIS-образный куб, напичканный интерьерами и увенчанный панорамой лондонских крыш, также великолепна. Оливер Крис (Энгельс) и Нэнси Кэрролл (Женни), игравшие в Национальном в «Одном слуге, двух господах» и «Судье» (обе постановки были показаны в рамках проекта TheatreHD), блестяще маневрируют промеж бравурности подачи материала и пронзительности житейских обстоятельств.
Ну и два слова про сам новый театр. The Bridge Theatre отстроили с нуля совсем рядом с Тауэрским мостом, в честь которого он и получил свое имя. Сцена сконструирована по всем законам сегодняшнего театра – и способна, меняя очертания, следовать за любыми пластическими ходами режиссерской мысли. Например, выдвигаться непосредственно в зал, отменяя партер и по-глобусовски превращая зрителей в толпу миманса. Фойе напоминает ретро-футуристический ангар. Географическая позиция «Бриджа» внутри лондонского театрального пейзажа тоже вполне символична: вдали от «Вест Энда», зато рядом с Национальным и неподалеку от «Глобуса».