Британские выходные

С 29 января 2016

play

Леди в фургоне
Lady In The Van

Режиссер: Николас Хайтнер
В ролях: Мэгги Смит, Доминик Купер, Алекс Дженнингс, Джеймс Корден, Джим Бродбент, Фрэнсис де ля Тур, Роджер Аллам

Экранизация автобиографической комедии Алана Беннетта об эксцентричной лондонской старушке

Алан Беннетт – знаменитый английский драматург, живой классик британского театра, кино и телевидения. Мэри Шеперд – бездомная старушенция, жившая в раздолбанном желтом фургоне и однажды припарковавшаяся напротив кэмденской квартиры Беннетта. Обещавшая не задерживаться больше трех месяцев, бабуля прожила под окнами писателя 15 лет, превратившись в любимицу района, местную достопримечательность и, в конечном счете, героиню пьесы Беннета 1999 года. Режиссером того спектакля был Николас Хайтнер, только что покинувший высокий пост главного режиссера лондонского Национального театра и главный специалист по Беннетту – в том числе, и по экранизациям его пьес: это его третий беннетовский фильм, после «Безумия короля Георга» (The Madness of King George, 1994) и «Любителей истории» (The History Boys, 2006). Ну, а Мэгги Смит играет мисс Шеперд уже в третий раз, после хайтнеровской постановки и радио-адаптации BBC 2009 года.

Разумеется, «Леди в фургоне» в кино, как и в театре, превращается в бенефис 80-летней Смит – одной из двух, наряду с Джуди Денч, гранд-дам современной английской сцены. Хайтнер окружил свою премьершу мощным второстепенным составом, где можно обнаружить и других завсегдатаев постановок Беннетта: прежде всего, Фрэнсис де ля Тур, изображающую Урсулу Воан-Уильмс – вдову великого английского композитора Ральфа Воана-Уильямса – и Алекса Дженнингса, игравшего другого великого английского композитора, Бенджамина Бриттена, в постановке беннетовской пьесы «Привычка творить искусство» 2009 года. Могучие ветераны Бродбент и Аллам, а также новая звезда американского ТВ Джеймс Корден (ведущий ‘The Late Late Show’ на CBS) дополняют великолепную труппу этого кинематографического спектакля.

play

Лобстер
The Lobster

Режиссер: Йоргос Лантимос
В ролях: Колин Фаррелл, Рэйчел Вайс, Леа Сейду, Бен Уишоу, Джон С. Райли, Оливия Колман

Антиутопический гротеск в стиле Оруэлла о кошмаре одиночества

Шесть лет назад молодой грек Лантимос получил приз каннской программы «Особый взгляд» за странноватый фильм «Клык» (Kynodontas, 2009) про супружескую пару, воспитывающую своих детей в полной изоляции от мира, в большом поместье за высоким забором. Его новая, четвертая картина выдержана в той же эстетике концептуального дивертисмента с притчево-аллегорической интонацией и очевидным социально-критическим подтекстом. В антиутопическом мире «Лобстера» одиноких людей изгоняют из Города, заселяют в специальный Отель и дают сорок пять дней на поиск подходящей пары среди других постояльцев. Если им это не удается, несчастливцев превращают в животных – на их собственный выбор – и отправляют пресмыкаться в Лес. В том же Лесу скрывается банда упертых одиночек-диссидентов во главе с новой бондовской красавицей Сейду.

Лантимос создает стерильную, абсурдистскую, прозрачно сновидческую реальность скупыми, но действенными кинематографическими средствами: минималистичной цветовой и световой гаммой, уместными рапидами и короткими сценами-вспышками анималистического бреда, от которых у Николая Дроздова затряслись бы поджилки (вроде расстрела осла в прологе или прогулки верблюда по лесу). Уподоблению Отеля британским курортным городкам, очагам «отпускного ада», на которые другой вечный диссидент, Моррисси, когда-то мечтал сбросить атомную бомбу (и, соответственно, Леса как бегства в альтернативную, непопсовую реальность) способствуют ядреные сцены, озвученные вечнозелеными шлягерами ‘Something’s Gotten Hold Of My Heart’ и ‘Where The Wild Roses Grow’. Англосаксонский актерский состав фильма, снятого в Ирландии, если и не идеально вписывается в условную вселенную Лантимоса, то ни в коем случае из нее не выбивается: это касается и колоритно перекормленного Фаррелла, только что эффектно отзвучавшего во втором сезоне «Настоящего детектива» (True Detective, 2014); и залихватских Райли с Уишоу на подхвате, и, в особенности, блестящих британских комедиантов Колман и Смайли в острохарактерных ролях.

Расписание

Казахстан

Россия

Алматы

17 февраля 2016, среда (показы завершены)

Москва

30 января 2016, суббота (показы завершены)

31 января 2016, воскресенье (показы завершены)

5 февраля 2016, пятница (показы завершены)

6 февраля 2016, суббота (показы завершены)

7 февраля 2016, воскресенье (показы завершены)

12 февраля 2016, пятница (показы завершены)

13 февраля 2016, суббота (показы завершены)

14 февраля 2016, воскресенье (показы завершены)

Новосибирск

19 февраля 2016, пятница (показы завершены)

20 февраля 2016, суббота (показы завершены)

21 февраля 2016, воскресенье (показы завершены)

Санкт-Петербург

30 января 2016, суббота (показы завершены)

6 февраля 2016, суббота (показы завершены)

7 февраля 2016, воскресенье (показы завершены)

13 февраля 2016, суббота (показы завершены)

14 февраля 2016, воскресенье (показы завершены)

22 февраля 2016, понедельник (показы завершены)

23 февраля 2016, вторник (показы завершены)