«Золотая Маска» в кино 2019
Город:
Новосибирск
Кинотеатры:
Победа
Даты:
23 марта - 30 сентября
Подробнее о проекте в городах:
- Алматы
- Анадырь
- Архангельск
- Астрахань
- Баку
- Балаково
- Барнаул
- Белгород
- Благовещенск
- Борисоглебск
- Брянск
- Валуйки
- Великий Новгород
- Владивосток
- Владимир
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Глазов
- Городок
- Гродно
- Долгопрудный
- Екатеринбург
- Ереван
- Ижевск
- Иркутск
- Казань
- Калининград
- Киров
- Ковров
- Когалым
- Коломна
- Краснодар
- Красноярск
- Курск
- Липецк
- Магнитогорск
- Миасс
- Минск
- Москва
- Мурманск
- Набережные Челны
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новокузнецк
- Новомосковск
- Новосибирск
- Норильск
- Обнинск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Псков
- Пятигорск
- Ржев
- Ростов-на-Дону
- Рыбинск
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Северодвинск
- Сергиев Посад
- Смоленск
- Сочи
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Сургут
- Сыктывкар
- Таруса
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уфа
- Хабаровск
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Чита
- Электросталь
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ярославль
Экман / Гёке / Нахарин
Ekman / Goecke / Naharin
Страна: Россия
Год: 2019
В ролях: Оксана Кардаш, Наталья Сомова, Ксения Шевцова, Наталия Клейменова, Ольга Сизых, Анна Окунева, Денис Дмитриев, Иван Михалев, Георги Смилевски, Дмитрий Соболевский, Евгений Жуков
Хореография и сценография («Тюль»): Александр Экман
Хореограф («Одинокий Джордж»): Марко Гёке
Хореография и костюмы («Минус 16»): Охад Нахарин
Жанр: балет
Язык: русский
Перевод: без субтитров
Хронометраж: 2 часа 7 минут
Возраст: 16+
Вечер одноактных балетов в московском Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко смело можно назвать одним из самых ярких и успешных танцевальных экспериментов последних лет. Обычно современной хореографией обтекаемо называют все то, что родилось на свет начиная середины XX века. Но в случае со сборником, который представляет МАМТ, всё честно: самый «старый» и самый знаменитый из трех балетов, «Минус 16» Охада Нахарина, родился в 1999 году; «Тюль» Александра Экмана появился на свет в 2012, а «Одинокий Джордж» Марко Гёке и вовсе в 2015-м. Так быстро современный танец, да еще такого качества, до российских театров добирается редко.
В первом приближении «Тюль», балет шведа Александра Экмана, можно принять за классику или неоклассику: пачки, трико, построения кордебалета, дуэты. Но тот самый «тюль», пачечное обрамление – лишь завеса для слегка безумного симбиоза стилей и жанров, где есть всё, от классического балета до цирка. Похожий на многое и ни на что конкретно, живой, изящный, грубоватый, эклектичный, ироничный «Тюль» Экмана – совершенно новый для российского зрителя опыт.
«Одинокий Джордж» Марко Гёке своим названием обязан имени галапагосской черепахи, последней из своего вида, умершей в 2012 году. Что знают об одиночестве люди, которых на Земле миллиарды? И что знал Джордж, оставшийся совсем один на многие десятилетия? Конечно, история не о черепахе или защите прав животных, хотя движения и звуки спектакля позволяют нам вспомнить о животном мире. Балет об одинокой душе, о тревожности и безысходности поставлен на очень подходящую сюжету музыку Шостаковича.
Если спектакль Гёке мрачен и даже немного депрессивен, то работа Нахарина «Минус 16» кажется гимном абсолютной свободе, драйву и бесконечности возможностей. Израильский хореограф, автор уже ставшей знаменитой импровизационной техники – языка «Гага», не любит говорить о смысле своих балетов. На репетициях он закрывает зеркала и запрещает наблюдать со стороны, чтобы артисты слушали и слышали себя, открывали в себе новые возможности. А те, кто воплощают эту свободу на сцене, открывают дверь в нее и зрителям. Некоторым – буквально.
Награды и фестивали:
Номинации на Премию «Золотая маска»:
- Лучший спектакль в балете («Одинокий Джордж», «Тюль»)
- Лучший спектакль в современном танце («Минус 16»)
- Лучшая женская роль (Оксана Кардаш, «Одинокий Джордж», «Тюль» )