The Met:
Live in HD.
Сезон 2018-2019
Город:
Череповец
Даты:
06.10.2018-30.06.2019
Подробнее о проекте в городах:
- Алматы
- Анадырь
- Архангельск
- Астрахань
- Баку
- Барнаул
- Великий Новгород
- Витебск
- Владивосток
- Владимир
- Волгоград
- Воронеж
- Глазов
- Гродно
- Днепр
- Екатеринбург
- Ижевск
- Иркутск
- Казань
- Калининград
- Киев
- Киров
- Коломна
- Краснодар
- Красноярск
- Липецк
- Луцк
- Львов
- Магнитогорск
- Минск
- Москва
- Мурманск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новомосковск
- Новосибирск
- Обнинск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Псков
- Ростов-на-Дону
- Рыбинск
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саратов
- Северодвинск
- Сергиев Посад
- Смоленск
- Сыктывкар
- Таруса
- Тбилиси
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Уфа
- Хабаровск
- Харьков
- Челябинск
- Череповец
- Ярославль
Марни
Marnie
Страна: США
Год: 2018
В ролях: Изабель Леонард, Йестин Дэвис, Дженис Келли, Кристофер Мальтман, Денис Грейвз
Дирижёр: Роберт Спано
Режиссёр: Майкл Майер
Художник: Джулиан Крауч
Проекции: 59 Productions
Художник по костюмам: Арианна Филлипс
Художник по свету: Кевин Адамс
Жанр: опера
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 2 часа 45 минут
Возраст: 16+
Впервые историю о Марни рассказал в своем романе британский писатель Уинстон Грэм. Его героиня меняла имена и переезжала из одного города в другой, обкрадывая работодателей, избегала любовных связей, наслаждаясь верховой ездой и привязанностью к верному коню, заботилась о матери и старалась не вспоминать умершего в младенчестве брата. В книге есть семейные тайны и соперничество двух братьев, детективные открытия, сеансы у психоаналитика и душераздирающие сцены под аккомпанемент грозы.
Роман был опубликован в 1961 году, а уже в 1964 на экраны вышел одноименный фильм Альфреда Хичкока. Марни в нем стала американкой, детективная составляющая интриги существенно изменилась, а главной приманкой для зрителя стали красавец Шон Коннери в роли шантажиста-мужа и Типпи Хедрен в титульной роли. Хичкок сосредоточился на боязни красного цвета, повторяющихся тревожных музыкальных оборотах и распахнутых глазах Марни. Неуравновешенность героини стала для него поводом выстроить ретроспективное расследование, а не говорить о ее настоящем.
Эта сторона истории привлекла композитора Нико Мьюли и либреттиста Николаса Райта, которым театр Метрополитен-опера заказал новую оперу. Авторы не следуют за сценарием фильма Хичкока, несмотря на его популярность в США: их героиня снова англичанка, и большой частью действия становятся ее поиски собственного «я» среди множества бесплотных теней. Интроспективные сцены вписывают «Марни» в контекст искусства ХХ-XXI веков, а коллизии двух братьев-соперников и матери, убившей своего ребенка, – в контекст классической оперной драматургии (вспомним «Трубадура» Верди или «Енуфу» Яначека).
«Марни» – третья опера Нико Мьюли. Две предыдущих были основаны на реальных событиях и характерах, найденных в интернет-чатах. В «Марни» композитор впервые имел дело с вымышленными героями. Мьюли признается, что на создание партитуры его вдохновил голос и артистическая харизма Изабель Леонард. Но не только она: композитор и либреттист сочиняли оперу, сразу обсуждая с режиссером будущую постановку, так что сценические эффекты неразрывно связаны с эффектами музыкальными. Оркестровая звукопись и солирующие высказывания инструментов помогают изложить историю от третьего лица, не ограничиваясь взглядом на себя и окружающих самой героини.