Молодое кино на CoolPlay: «А1733»


Вадим Рутковский
27 October 2023

В спецпроекте CoolConnections, посвящённом режиссёрам будущего – онлайн-премьера слэпстик-комедии Димы Теплова – безумной одиссеи курьера, «героя асфальта», получающего от этого асфальта (и, глобально, жизни) пощёчины

Невозможный для обычного человека взгляд – птицы, бога и квадрокоптера – на повседневную жизнь в привычных дворах, у обычных падиков: радикально экспериментальная комическая «А1733» на не требующем перевода бранном английском в свободном доступе на платформе CoolPlay.

Солнце на спицах, синева над головой, асфальт в лицо – будни курьера-велосипедиста (Дима Теплов), доставляющего еду в дома, у которых парочки эстетов обсуждают влюблённость в Сартра. Всё идёт более-менее по плану, пока на исчерченной следами шин парковке битый-перебитый доставщик не встречается с башибузуком Шайей ЛаБафом (Никита Троценко).

«Oh Shit Jesus What’s Up Bro?»

И пошло-поехало...


«А1733» – каскад гэгов, бронебойный комедийный хит, где один, но гениально использованный формальный ход – съёмка с дрона – решает всё; меняет ракурс и восприятие, остранняет, удивляет, огорошивает; превращает старинную «комедию пощёчин» в новаторское кино XXI века.

С ХХ веком, с толковым использованием его кинематографического словаря, у «А1733» тоже всё в порядке: фильм, «чтобы поржать» – использую определение самого режиссёра, данное во время телефонного контакта перед показом в Калининграде – и тонко, и нагло цитирует «Похитителей велосипедов» и «400 ударов». «А1733», наверное, единственный в мире фильм, где встречаются немыслимо полярные источники вдохновения – выросшая в серию кинопроектов дикая эмтивишная затея Джонни Ноксвилла, Джеффа Тремейна и Ко «Чудаки» / Jackass и Трюффо с Де Сикой. И прекрасно уживаются! (А только что законченный фильм Теплова «Это какой-то булщит, бро» – почти вольный ремейк шедевра Брессона «Приговорённый к смерти бежал», но об этом моём киноведческом открытии сообщает и постер).


Дима Теплов – студент Мастерской Сергея Соловьёва во ВГИКе. Я увидел «А1733» в мае, ничего не зная о режиссёре, когда отбирал кино для фестиваля «Короче»; влюбился в фильм моментально, жалел, что невозможно пригласить в конкурс – премьера состоялась на придуманном Соловьёвым «Духе огня» в Ханты-Мансийске. Познакомился я с Димой в начале октября, после показа павильонных работ Мастерской – с ощущением, что встречаю старого друга. Потому что к октябрю плотно изучил видео-, диско- и фильмографию Теплова – на его личном youtube-канале, на канале Банды Соловьёва и на SoundCloud (где доступны все релизы проекта Bob Dyman и все релизы, подписанные реальным именем исполнителя). Теплов – из поколения, которому доступна документация всего происходящего; со школьных лет. Ничего необычного – кроме того, что каждый «видос» у Теплова – произведение искусством. Я бы посоветовал посмотреть всё – от хроник десятилетней давности про поздравления учителей до свежих видеодневников и монтажных работ (мои любимые – задания «Интерьер и экстерьер» и «Движение камеры»), но точно нельзя пропустить великий короткий мюзикл «Рэп как терапия» и сплит-фильм «ЧСЗ – 70%: частичное солнечное затмение», снятый вместе с однокурсником (тоже участником проекта «Молодое кино на CoolPlay» и исполнителем небольшой, но важной роли в «А1733») Павлом Королько. Теплов – прирождённый комедиограф; об этом призвании его театральный этюд «Первое свидание» (начинается с 58-й минуты). И раз зашла речь о театральных опытах, не могу не порекомендовать тепловский «Четвёртый ряд, третье место справа» (в этой документации показа он начинается с 10-й минуты): ничего смешнее в театре я не видел со времён спектаклей Марталера.

Дима Теплов об «А1733»:


я работал курьером в самый разгар ковида за несколько месяцев до поступления во вгик, и это была самая крутая работа на свете, потому что ты целый день катаешься на велике и смотришь город

когда решил снимать об этом фильм, думал как бы сделать его отличным от тысячи других фильмов про курьеров, и решил подключить свой personal experience – так как всё время нужно искать адрес доставки, я целый день смотрел на карту, и в какой-то момент город стал восприниматься исключительно видом сверху, а себя я стал ассоциировать с точкой геолокации, движущейся по плоскости – и вот из желания стать чем-то большим, чем точка, родился А1733

«А1733» В ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЕ COOLPLAY