Летний Театральный Фестиваль 2015
Даты:
1 июля - 30 сентября
Подробнее о проекте в городах:
- Актау
- Алматы
- Архангельск
- Астана
- Астрахань
- Атырау
- Белгород
- Березники
- Брянск
- Великий Новгород
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Гомель
- Днепр
- Донецк
- Екатеринбург
- Жуковка
- Запорожье
- Зеленоград
- Ижевск
- Иркутск
- Казань
- Калининград
- Киев
- Киров
- Краснодар
- Красноярск
- Курск
- Миасс
- Минск
- Москва
- Мурманск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Нижний Новгород
- Новокузнецк
- Новосибирск
- Одесса
- Омск
- Оренбург
- Пермь
- Петропавловск-Камчатский
- Пионерский
- Подольск
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саратов
- Северодвинск
- Сочи
- Ставрополь
- Сургут
- Сыктывкар
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Ульяновск
- Уфа
- Фрязино
- Хабаровск
- Харьков
- Херсон
- Челябинск
- Череповец
- Чернигов
- Ярославль
Суровое испытание
The Crucible
Страна: Великобритания
Год: 2014
В ролях: Ричард Армитидж, Анна Маделей, Саманта Коллей, Майкл Томас, Сара Нилс, Гарри Этвелл
Режиссёр: Яэль Фарбер
Художник: Сутра Гилмор
Композитор: Ричард Хаммартон
Художник по свету: Тим Латкин
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 3 часа 37 минут
Возраст: 16+
Постановка театра «Олд Вик»
Уроженка Йоханнесбурга, режиссер и драматург Яэль Фарбер обожает острую социальную драму с актуальными подтекстами. Драматургическая классика для нее – лишь повод для разговора о проблемах дня сегодняшнего. Так, действие ее постановок «Электры» и «Фрёкен Юлии» происходит в современной ЮАР. Зрители TheatreHD хорошо помнят ее «Саломею» – эклектичную, страстную политическую трактовку истории дочери Иродиады, максимально далекую от эстетства и эротомании Уайльда и Штрауса.
«Саломея» была разыграна актерами из Ирландии, Сирии и Израиля, которые, по словам режиссера, «на себе испытали, что такое колонизация и оккупация». А вот персонажи классической пьесы Миллера «Суровое испытание» – колонисты-пуритане Массачусетса конца XVII века – испытывают на своей шкуре, что такое власть предрассудков, религиозная истерия и взаимное стукачество.
История Абигейл Уильямс, обвинившей своих товарок в ведьмовстве и половых сношениях с дьяволом, и последовавших судебных разбирательств, которые закончились казнями местных жителей, для самого Миллера была парафразой маккартистского мракобесия и преследования левых интеллектуалов в Америке начала 50-х. Однако, прошедшие со времени премьеры десятилетия мало что изменили в умонастроении агрессивного большинства по всему свету, так что зрители постановки сами могут провести все необходимые параллели.
Стилистика Фарбер напоминает управляемую бурю в пустыне: режиссер использует все доступные средства воздействия на зрителя (музыку, пластику, декорации, освещение), максимально «сгущая краски» и превращая свои постановки в насыщенные аудиовизуальные мистерии. Актеры в спектаклях Фарбер существуют на пределе профессиональных, человеческих – и децибельных! – возможностей, а зрители покидают зрительный зал с ощущением, что они побывали на рок-концерте и вместе с актерами отдали все силы в партере.
Для Ричарда Армитиджа роль Джона Проктора стала одной из знаковых в карьере: этот разносторонний актер получил за нее свою первую номинацию на премию Лоуренса Оливье. Всяческих похвал заслуживает и талантливая Анна Маделей, сыгравшая многострадальную жену Проктора Элизабет с максимальной степенью психологической достоверности. Многострадальные жены – излюбленное амплуа Маделей: смотрите сериал «Патрик Мелроуз» (Patrick Melrose, 2018), где ей приходится претерпевать причуды мужа в исполнении другой британской звезды – Бенедикта Камбербэтча. Отдельных слов заслуживает и сценография Сутры Гилмор – освещаемая фонарями круглая сцена, словно приглашающая зрителя к участию в ведьмовском шабаше.
Награды и фестивали:
Номинация на премию Лоуренса Оливье – лучшая мужская роль, лучшая возобновленная пьеса