The Met:
Live in HD.
Сезон 2015-2016
Даты:
01.10.2015-30.06.2016
Подробнее о проекте в городах:
- Алматы
- Архангельск
- Астана
- Астрахань
- Белгород
- Березники
- Брянск
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Гомель
- Екатеринбург
- Жуковка
- Зеленоград
- Ижевск
- Иркутск
- Казань
- Калининград
- Киров
- Краснодар
- Красноярск
- Курск
- Миасс
- Минск
- Москва
- Мурманск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Нижний Новгород
- Новокузнецк
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пермь
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саратов
- Сочи
- Ставрополь
- Сургут
- Сыктывкар
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Ульяновск
- Уфа
- Фрязино
- Хабаровск
- Челябинск
- Череповец
Лулу
Lulu
Страна: США
Год: 2015
В ролях: Марлис Петерсен, Сюзан Грэм, Даниэль Бренна, Пол Гроувз, Йохан Ройтер, Франц Грюндхебер
Дирижер: Лотар Кенигс
Режиссер: Уильям Кентридж
Художник: Сабин Тониссен
Художник по костюмам: Грета Гойрис
Художник по свету: Урс Шёнебаум
Жанр: опера
Язык: немецкий
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 3 часа 52 минуты
Возраст: 18+
Уильям Кентридж — художник и режиссер, собирающий динамические коллажи, из осколков подлинного мира выклеивающий собственную реальность. К неоконченной опере Альбана Берга его излюбленная техника подходит как нельзя лучше: фрагменты жизни Лулу фантасмагоричны и реальны в одно и то же время.
«Лулу» — одна из самых ярких и спорных партитур ХХ века. Берг начал работать над ней после феноменального успеха «Воццека», доказавшего, что новые композиторские техники можно соединить с театральной увлекательностью, хорошо разработанными характерами и доступностью для слуха даже неискушенного зрителя. Однако в «Лулу» его интересовали другие ситуации, и говорить о психологической достоверности применительно к персонажам этой оперы было бы некорректно. Основой либретто стали экспрессионистские тексты Франка Ведекинда, скандальные и полузапретные. Берг искал для них адекватное музыкальное выражение, не стремясь обуржуазить, но и не превращая экспрессию в гротеск.
Ведекинда интересовали проблемы пола, поиски новой морали, характерные для эпохи fin du siècle. «Плоть обладает своим особым духом», — утверждал драматург. Этот «дух плоти» и стал основой для картины мира, воссозданной им в дилогии о Лулу. Лулу, искусительница рода людского, губит одного за другим всех, кто поддается ее соблазну. Она в одно и то же время и демон, топчущий в грязь все кумиры людей, и прекраснейшее явление, потому что она возвышает пафос жизни, заставляет каждого изжить до конца все, что в него заложено.
Уильям Кентридж утверждает: «В этой опере нет ни злодеев, ни положительных героев. Ни один из характеров нельзя считать определенным раз и навсегда. Безусловно, мы можем определить «Лулу» как мелодраму — эмоции перехлестывают через край, к финалу сцена усеяна трупами, но мотивы и поступки каждого из персонажей не укладываются в шаблон. К каким непредсказуемым последствиям приведут каждого из героев их навязчивые желания?»