Театральный киносезон:
театр

Город:
Москва

Кинотеатры:
Англиканская церковь Святого Андрея
Балтика
Иллюзион
КАРО 10 Щука
КАРО 11 Октябрь
КАРО 4 Высота
КАРО 6 Будапешт
КАРО 7 Атриум
КАРО 8 Капитолий Вернадского
КАРО Sky 17 Авиапарк
КАРО Музей Москвы
КАРО Садовники
КАРО Эрмитаж
Кинозал ГУМ
Киноквартал в Ясенево
Киноквартал на Варшавке
Киномакс Водный
Киномакс Мозаика
Киномакс Пражская
Киномакс Титан
КИНО ОККО Афимолл Сити
Киностар De Luxe в ТЦ «МЕГА Тёплый стан»
Кинотеатр Пионер
Кинотеатр «Поклонка» в Музее Победы
Концертный зал «Филармония-2»
Мори Синема Кунцево
Москино Вымпел
Москино Звезда
Москино Искра
Москино Молодёжный
Москино Музейный
Москино Музеон
Москино Полёт
Москино Салют
Москино Сатурн
Москино Спутник
Москино Факел
Москино Юность
Пять звезд на Смоленской
СИНЕМА ПАРК Калужский
СИНЕМА ПАРК Метрополис
СИНЕМА ПАРК Мосфильмовская
СИНЕМА ПАРК Щёлковский
Формула Кино Европа
Формула кино на Кутузовском
Формула Кино на Полежаевской
Формула кино ЦДМ
Формула Кино Чертаново
Центр документального кино
Эльдар

Даты:
01.10.2018-30.06.2026


Подробнее о проекте в городах:


Небеса
The Welkin

Страна: Великобритания
Год: 2020
В ролях: Максин Пик, Риа Змитрович
Режиссер: Джеймс Макдональд
Сценография и костюмы: Банни Кристи
Художник по свету: Ли Кёрран
Звукорежиссер: Кэролайн Даунинг
Жанр: спектакль
Язык: английский
Хронометраж: 3 часа
Возраст: 16+

Молодой драматург Люси Кирквуд за последние годы стала заметной фигурой на театральном небосклоне Британии, в том числе благодаря смелой палитре охваченных тем. В ее послужном списке есть и драмы о женщинах-ученых «Частицы» с Оливией Коулман (2017) и «Дети» (2016, номинирована на премию «Тони» как лучшая пьеса), и политическая эпопея «Кимерика» (2013) о взаимоотношениях Китая и Америки, получившая четыре премии Оливье и адаптированная позже для мини-сериала. 
 
В пьесе 2019 года «Небеса», Люси, верная себе, снова резко меняет место и время действия, и в дуэте с режиссером Джеймсом Макдональдом (они второй раз работают вместе) погружает зрителей в дикие нравы середины XVIII века, когда жизнь женщины не стоила почти ничего, и лишь беременность преступницы могла изменить ее участь. 
 
История Кирквуд основана на реальном событии, но только благодаря таланту писательницы мы можем заглянуть в комнату, где спор двенадцати женщин, которые должны удостовериться, что осужденная действительно беременна, превращается в своего рода суд присяжных. 
 
Процесс осложняет то, что обвиняемая Салли Поппи (Риа Змитрович) не слишком располагает к сочувствию: она дерзкая, грубая, озлобленная, и не очень-то раскаивается в своих поступках. 
Двенадцать женщин, от которых зависит судьба преступницы, – тоже не собрание рафинированных леди. Все они тяжело трудились всю жизнь (постановку открывает блестящее сценическое решение: разбитое на двенадцать клетушек строение во всю высоту и ширину сцены, в каждой из которых женщина занята монотонным домашним трудом); и каждая по-своему выживает в рамках патриархального мира.
К легендарному фильму «Двенадцать разгневанных мужчин» отсылает и то, что у каждой из участниц «экспертизы» есть свой взгляд на преступление Салли, и далеко не все они готовы принять ее сторону. С самого начала поддерживает осужденную только акушерка Элизабет Люк (Максин Пик), наслаждающаяся тем, что наконец-то получает власть спорить с мужчинами. «Никто не станет винить Бога, если можно обвинить женщину», – замечает она иронично, защищая Салли.
 
Но группа женщин во главе с Шарлоттой Кэри (Гайдна Гвинн) самого разного статуса и возраста (одну волнует только свой огород, другую – наступление климакса, третья бесплодна, у четвертой – 21 ребенок), скорее поверит слову мужчины, чем поддержит свою оступившуюся сестру, – так сильна над ними власть традиций. Порой они выглядят ничем не лучше толпы за стенами, которая жаждет увидеть Салли на виселице.
Костюмы в спектакле (созданные Банни Кристи), может, и носят исторический характер и напоминают роскошную живопись голландцев, но идеи пьесы, – нет. Удивительно, как мало изменилось в отношении к женщинам за 250 с лишним лет: как и тогда, женское тело и разум остаются для многих такими же непостижимыми, как комета Галлея в далеком космосе.
Спектакль при этом лишен лобовой назидательности: в нем есть и напряжение, и юмор, а момент редкого взаимопонимания, когда все женщины запоют а капелла «Взбежать на этот холм» Кейт Буш, заставит каждого в зале затаить дыхание. 
Всем действующим лицам истории (а с ними и зрителям) предстоит пройти непростой путь, возможно, изменить свои убеждения, и – решить судьбу несчастной Салли. 

Материалы по фильму