Театральный киносезон:
театр

Город:
Москва

Кинотеатры:
Англиканская церковь Святого Андрея
Балтика
Иллюзион
КАРО 10 Щука
КАРО 11 Октябрь
КАРО 4 Высота
КАРО 6 Будапешт
КАРО 7 Атриум
КАРО 8 Капитолий Вернадского
КАРО Sky 17 Авиапарк
КАРО Музей Москвы
КАРО Садовники
КАРО Эрмитаж
Кинозал ГУМ
Киноквартал в Ясенево
Киноквартал на Варшавке
Киномакс Водный
Киномакс Мозаика
Киномакс Пражская
Киномакс Титан
КИНО ОККО Афимолл Сити
Киностар De Luxe в ТЦ «МЕГА Тёплый стан»
Кинотеатр Пионер
Кинотеатр «Поклонка» в Музее Победы
Концертный зал «Филармония-2»
Мори Синема Кунцево
Москино Вымпел
Москино Звезда
Москино Искра
Москино Молодёжный
Москино Музейный
Москино Музеон
Москино Полёт
Москино Салют
Москино Сатурн
Москино Спутник
Москино Факел
Москино Юность
Пять звезд на Новокузнецкой
Пять звезд на Смоленской
СИНЕМА ПАРК Калужский
СИНЕМА ПАРК Метрополис
СИНЕМА ПАРК Мосфильмовская
СИНЕМА ПАРК Щёлковский
Формула Кино Европа
Формула кино на Кутузовском
Формула Кино на Полежаевской
Формула кино ЦДМ
Формула Кино Чертаново
Центр документального кино
Эльдар

Даты:
01.10.2018-30.06.2026


Подробнее о проекте в городах:


Хансард
Hansard

Страна: Великобритания
Год: 2019
В ролях: Линдси Дункан, Алекс Дженнингс
Режиссер: Саймон Годвин
Сценография и костюмы: Хильдегард Бехтлер
Художник по свету: Джеки Шемеш
Композитор: Майкл Брюс
Звукорежиссер: Кристофер Шатт
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры, английские субтитры
Хронометраж: 1 час 34 минуты
Возраст: 16+

Мистер Бингли из «Гордости и предубеждения» и Октавиан из «Рима», Саймон Вудс в 39 лет внезапно из довольно заметного актёра переквалифицировался в драматурга, да настолько успешно, что его дебютную пьесу «Хансард» взялся поставить Саймон Годвин в Национальном театре; и не с кем-нибудь, а с британскими лауреатами премии Лоуренса Оливье Линдси Дункан и Алексом Дженнингсом (у актёров 5 наград на двоих!)
 
Название пьесы отсылает к британскому термину, который означает стенографический отчет о заседании парламента: для Робина это отчаянная попытка оставить в вечности (или хотя бы в Библиотеке Палаты общин) хоть что-то, хоть запись его речей, речей убежденного тори; для Дианы «хансард» – своеобразный личный дневник, стенограмма ее семейных трагедий и борьбы за то, чтобы под маской «степфордской жены» увидели личность.
 
Название диктует и стиль. Язвительные препирательства супругов, которые помимо семейных проблем жонглируют всеми горячими темами 1988 года (Тэтчер, шахтёры, СПИД, скандальная 28 статья, запрещающая «пропаганду гомосексуализма» в школах), порой действительно похожи на парламентские дебаты, построенные на классической риторике и щедро сдобренные афористичным британским юмором. Можно сказать, это более утонченная английская версия спарринга Джорджа и Марты из пьесы Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вульф?» (тем более, что к Олби у Вудса есть прямая отсылка).
 
Вудс пишет ясно и легко: как актёр, он щедро раздает исполнителям строки, которые доставляют им удовольствие, и он хорош в шутках, которые отлично передают особый тип сардонической тоски. «Боже мой, она еще жива!» – восклицает Робин, входя в дом. «Я знаю! Кошмар», – отвечает Диана в утрированном ужасе. 
 
Робин нападает на лень своей жены, алкоголизм и симпатии к левым. Она насмехается над его привилегированным происхождением, глубоко укоренившимся мещанством и преклонением перед миссис Тэтчер. «Так легко спутать дорогостоящее образование с реальным пониманием мира», – бросает Диана, и зал понимающе смеется.
 
За этой словесной перестрелкой, удивительно похожей на теннисный матч (декорации загородного дома только подчеркивают, какое расстояние разделяет мужа и жену на 30-м году брака), однако, вскоре вырастает глубокая семейная трагедия.
 
Спектакль – безусловный мастер-класс по актёрскому мастерству, и наблюдать за виртуозным искусством Линдси Дункан и Алекса Дженнингса – истинное наслаждение (именно на этот дуэт мастеров сцены шла публика в Лондоне, обеспечив постановке аншлаги с первых показов). Переходы Линдси и Алекса от язвительности к настоящей ярости, от любви к тщательному скрытому горю заставляют зал то взрываться смехом, то замирать в понимании, оставляя в конце лишь глубокое сочувствие обоим героям, поглощающее все якобы «принципиальные» разногласия.

Материалы по фильму