Кинотеатр 35mm

Город:
Москва

Адрес:
ул. Покровка, 47/24

Вебсайт:
http://www.kino35mm.ru




2014
2013
2012
2011
2010
2009

Михаэль
Michael

Страна: Австрия
Год: 2011
Режиссер: Маркус Шляйнцер
В ролях: Михаэль Фуит, Давид Раухенбергер, Кристин Каин, Урсула Страусс, Виктор Треммель
Жанр: драма
Язык: немецкий
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 1 час 36 минут
Возраст: +

Дебютная работа Маркуса Шляйнцера, продюсером которой выступил режиссер «Вечерней страны», к всеобщему удивлению стала участником прошлогоднего каннского конкурса. После премьеры вопросы отпали: «Михаэль» стал самой серьёзной провокацией самого респектабельного фестиваля мира. «У меня есть нож, и у меня есть член – выбирай, что всадить в тебя первым», – накануне Михаэль подслушал эту фразу в каком-то японском секс-триллере и теперь не смог удержаться, чтобы не отпустить её за ужином своему бойфренду Вольфгангу. Михаэль расстёгивает брюки, Вольфганг смотрит на член со смесью презрения и отвращения, Михаэль смущается и натягивает штаны. Пикантность ситуации в том, что Михаэлю – 35, а Вольфгангу 10 лет, он не просто сожитель заглавного героя, но его пленник, обитающий в глубоком (впрочем, благоустроенном) подвале. Каннский каталог не раскрывал сюжет фильма, шокирующего не столько глубоким погружением в болезненную тему педофилии, сколько ледяной интонацией повествования. И поводов для досужих разговоров хватало с лихвой – Шляйнцер не просто дебютант, но дилетант, непрофессиональный режиссёр, много лет занимавшийся кастингом детей, в том числе для фильмов Михаэля Ханеке. В этом свете даже название звучит двусмысленно и издевательски, но «Михаэль» ускользает от привычных определений. Даже жанр его не ясен – это не совсем триллер, и не то, чтобы циничная комедия – это именно что, как и было сказано в каталоге, описание последних пяти месяцев вынужденной совместной жизни 35-летнего Михаэля и 10-летнего Вольфганга. Бесстрастное, опирающееся на факты и исследования психологов, без истерики. В конечном итоге – впечатляющий фильм о границах нормы, об относительности любых оценок и парадоксальности социальных механизмов: самые жуткие моменты фильма – те, в которых отношения Михаэля с мальчишкой походят не на отношения тирана и пленника, а на совместное ведение хозяйства.

Награды и фестивали:

Международный кинофестиваль в Вене – лучший художественный фильм
Каннский кинофестиваль – участник программы
Номинация на премию Европейской киноакадемии – открытие года
Номинация на премию Британского киноинститута – лучший фильм