Макбет: Рори Киннир

Macbeth: Rory Kinnear

Год: 2018
Страна: Великобритания
Режиссёр: Руфус Норрис
Художник-постановщик: Рэй Смит
Художник по костюмам: Мориц Юнге
Художник по свету: Джеймс Фарнкомб
Звукорежиссёр: Пол Ардитти
В ролях: Рори Киннир, Энн-Мэри Дафф, Стивен Боксер, Парт Тэкерар, Кевин Харви, Патрик О'Кейн
Жанр: спектакль
Хронометраж: 148 мин.
Возраст: 16+

«Макбет» в эстетике «Безумного Макса» с участием Рори Киннира и Энн-Мэри Дафф.

Постановка Королевского Национального театра
 
До того, как возглавить Национальный театр, Руфус Норрис никогда не ставил Шекспира. Точнее, ставил, но было это давно и неправда (и где-то в провинции). Зато он в большом количестве ставил современную драматургию, мюзиклы, пьесы по мотивам независимого кино («Торжество» Винтерберга) и новые оперы (две из них – за авторством лидера Blur и Gorillaz Дэймона Албарна: «Доктор Ди» и «Страна чудес»). 
 
В своей первой шекспировской постановке в Лондоне Норрис показывает себя все тем же воинственным модернистом. Место действие «Макбета» он переносит из средневековой Шотландии в условную пост-апокалиптическую реальность, где идет перманентная война без победителей и проигравших, и весь мир сошел с ума прочно и надолго. В этом мире генералы носят картонные доспехи, скрепленные изолентой, призрак Банко похож на смертоносных бомжей из «Твин Пикса» (Twin Peaks, 1990), а у актрисы, играющей служанку, вместо руки настоящая культя. Даже главные герои там – лишь оборотнические тени самих себя: Макбет больше похож не на тирана под каблуком у кровожадной жены, а на загнанного гончего пса, а сама леди Макбет – на обалдевшую от кошмарной жизни и тихо помешавшуюся домохозяйку.
 
Дабы реализовать столь бескомпромиссное видение шекспировского шедевра, Норрис привлек к работе своих любимых сотрудников. Прежде всего – великолепный актерский дуэт Рори Киннира и Энн-Мэри Дафф, которые идеально чувствуют ансамблевую природу стиля Норриса, не тянут одеяло на себя, но, при этом, создают незабываемые образы обуреваемой страстями вельможной четы. За уникальную сценографию спектакля – создание той самой бесприютной антиутопической реальности – отвечала художник Рэй Смит, а авангардную музыку к спектаклю (призрачный дуэт кларнета и валторны) написал известный композитор Орландо Гаф.
 
«Макбетов» на британской сцене ежегодно ставится чрезмерное количество; спектаклей, которые останутся в истории театра, среди них не так уж много. «Макбету» Норриса, в этом смысле, боятся нечего: эта живописная и крайне оригинальная версия «шотландской пьесы» надолго останется в памяти театральной публики и кинозрителей проекта TheatreHD.