Дочь полка

La Fille du Regiment

Год: 2019
Страна: США
В ролях: Притти Йенде, Хавьер Камарена, Стефани Блайт, Маурицио Мураро
Дирижёр: Энрике Маццола
Режиссёр: Лоран Пелли
Художник: Шанталь Тома
Художник по костюмам: Лоран Пелли
Художник по свету: Джоэль Адам
Жанр: опера
Хронометраж: 176 мин.
Возраст: 16+

Комическая опера с переодеваниями и виртуозными ариями.

Гаэтано Доницетти, автор шестидесяти восьми опер, в XIX веке покорил оперные сцены не только родной Италии, но и всей Европы. Уязвленный популярностью коллеги французский композитор Гектор Берлиоз ревниво предлагал переименовать театры в «оперные театры господина Доницетти». «Дочь полка» стала одним из сочинений, завоевавших для Доницетти Париж: почти сто лет эта опера неизменно исполнялась в день взятия Бастилии и была одним из символов французской доблести.
 
За либретто комической оперы взялись Жюль Анри Вернуа де Сен-Жорж, знаменитый литератор и либреттист, тонкий романтик и остроумный стихотворец, а также Жан-Франсуа Альфред Байяр – автор водевилей и салонных комедий. Маркизы и герцогини, похищенный ребенок, военные подвиги, контраст светского лоска и простецкой души (разумеется, в пользу последней), пикировки и комические куплеты, перемежающиеся лирическими ариями: «Дочь полка» скроена по проверенному лекалу, и премьера в театре Опера Комик прошла с грандиозным успехом. По французскому стандарту жанра музыкальные номера перемежаются разговорными диалогами, но вне всякого стандарта Доницетти насыщает музыкальные номера головокружительными вокальными трюками – стоит вспомнить арию Тонио “Ah, mes amis” (Ах, друзья мои) с девятью предельными для тенора верхними «до». Танцевальные ритмы сменяются броскими маршевыми номерами, с пастушьими наигрышами контрастирует томный романс под аккомпанемент арфы. 
 
За режиссером Лораном Пелли давно закрепилась репутация мастера лирических комедий, и его прочтение «Дочери полка» только подтверждает ее. Перестроения стремительны, суматоха смешна, герцогиня напыщенна, на сцене присутствуют также танк и гордый галльский петух. Сценография Шанталь Тома вносит элементы гротеска, необходимые для совершенно неправдоподобного сюжета.