24a59c827fe2a9aced81abb1b02f8f291339b3a5
38f69c2ae22712edfd508720402d3f344ca327f2

Коварство и любовь

Kabale und Liebe

Год: 2018
Страна: Россия
В ролях: Игорь Иванов, Данила Козловский, Ксения Раппопорт, Игорь Черневич, Сергей Курышев, Татьяна Шестакова, Елизавета Боярская, Никита Васильев, Владимир Захарьев, Артур Козин, Леонид Луценко, Станислав Никольский, Евгений Санников, Евгений Серзин
Жанр: спектакль
Хронометраж: 150 мин.
Возраст: 16+

Постановка Академического малого драматического театра Европы

Фридрих Шиллер
КОВАРСТВО И ЛЮБОВЬ
Спектакль в 1-м действии
Премьера: 28 сентября 2012 г.

Сценическая композиция и постановка — Лев Додин
Художник — Александр Боровский
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Режиссёр — Валерий Галендеев
Музыка Людвига ван Бетховена
В спектакле использованы тексты Жан-Жака Руссо и Отто Бисмарка

Действующие лица и исполнители:
Президент фон Вальтер при дворе немецкого герцога — Игорь Иванов
Фердинанд, сын его, майор — Данила Козловский
Леди Мильфорд, фаворитка герцога — Ксения Раппопорт
Вурм, личный секретарь президента — Игорь Черневич
Миллер, учитель музыки — Сергей Курышев
Его жена — Татьяна Шестакова
Окружение президента — Никита Васильев, Владимир Захарьев, Артур Козин, Леонид Луценко, Станислав Никольский, Евгений Санников, Евгений Серзин

Лев Додин давно не высказывался так красиво, жестко и лаконично одновременно. Ни единой бытовой интонации, ни одной лишней детали реквизита на сцену не проникло. История смертельного противостояния страстной, горячей юности и сокрушительной государственной машины разыгрывается в закатном полумраке практически пустого пространства: художник Александр Боровский придумал отменный ход − громоздкие столы, а также иные необходимые детали обстановки эффектно выносятся на сцену шестеркой секьюрити ровно на то время, пока того требует сюжет. Додину нужно показать мертвый по сути и красивейший по форме номенклатурный театр − он ему гораздо важнее, чем сентиментальная история любви бесприданницы и мальчика-мажора

У Фердинанда и Луизы пути к финалу разные: герой Козловского терзается ревностью и страстью, суетясь и совершая один прокол за другим, героиня Боярской буквально с первых мгновений прозревает, принимает условия игры и шагает в пространство трагедии с той удивительно спокойной верой и решимостью, с какой героиня исторического мифа Жанна д’Арк, очевидно, отправлялась на костер. Ее диалоги с президентом и леди Мильфорд предъявляют публике подлинную трагическую героиню − ту, что казалась достоянием лишь истории театра. И этот итог не менее важен, чем воплощенная по всем правилам высокого искусства режиссерская идея, что государству нужны исключительно юные плебеи, а не герои.

Жанна Зарецкая, журнал «Афиша»

Тема государственных интересов, во имя которых перемалываются людские жизни, – одна из важнейших для Льва Додина. Взяв раннюю трагедию Шиллера, режиссер сместил акценты: не парочка высокопоставленных злодеев губит юных влюбленных, но вся госмашина работает против любви двоих и… терпит поражение. Человеческий фактор в очередной раз оказывается неучтенной помехой. Не прибегая ни к каким лобовым методам насильственного «осовременивания» классики, Додин возвращает тексту трагедии современное дыхание.

Спектакль «Коварство и любовь» в МДТ выстроен режиссером с тщательностью шахматной партии – лаконично и остроумно.

Ольга Егошина, «Новые Известия»

Режиссер острым, не знающим сострадания скальпелем анатомирует эмоции и поступки, наглядно показывая, как неотвратимо нанизываются звенья цепи зла, как легко любовь при первом же испытании оборачивается мучительством, как хорошие люди в охотку, сразу, наотмашь верят клевете. И еще то, как отец с сыном могут быть абсолютно чужими, вообще разной группы крови…

Дмитрий Циликин, газета «Деловой Петербург»

Награды и фестивали:

Премии «Золотая Маска» 2014 года  – «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа художника»
 
Номинации на Премию «Золотая Маска» – «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Елизавета Боярская, Ксения Раппопорт), «Лучшая мужская роль» (Данила Козловский), «Лучшая роль второго плана» (Игорь Иванов)