Thumb 5c1fd4d0 d2da 434f 9abb 03856a57e616

Возмущение

Indignation

Год: 2016
Страна: США
Режиссёр: Джеймс Шеймус
В ролях: Логан Лерман, Сара Гадон, Трэйси Леттс, Бен Розенфилд
Жанр: драма
Хронометраж: 110 мин.
Возраст: 16+

Институтские будни и первая любовь на фоне начала Корейской войны в экранизации Филипа Рота

История взросления юноши Маркуса в Америке 50-х годов – первый колледж, первая любовь, первые столкновения с социальной и прочей несправедливостью.

Экранизации романов Рота в последнее время появляются в учащенном ритме – это уже четвертая экранизация с 2003 года, когда вышла «Запятнанная репутация» (потом были «Элегия» в 2007-м и «Унижение» в 2014-м, а еще одна экранизация – режиссерский дебют Юэна МакГрегора «Американская пастораль» – выйдет в прокат уже в октябре; для сравнения, до 2003-го года вышли лишь две экранизации романов Рота за 34 года). В романах писателя повествование всегда является более или менее завуалированной автобиографией; в этом смысле, «Возмущение» прямо автобиографично. Протагонист романа и фильма – студент из еврейской семьи среднего класса Маркус (Лерман), поступающий в небольшой колледж в Огайо, переживающий первые отношения с девушкой из богатой семьи Оливией (Гадон) и конфликтующий с деканом в вопросах религиозного образования (Леттс).

«Возмущение» – дебют видного продюсера и сценариста Шеймуса, автора сценариев семи фильмов Энга Ли, среди которых – «Ледяной ветер» (1997), «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000) и «Вожделение» (2007). 24-летний молодой да ранний, но уже весьма опытный Лерман («Поезд на Юму», «Хорошо быть тихоней», «Ярость») отлично справляется с ролью, но еще интереснее, как всегда, вельможно авторитетный Трэйси Леттс в роли декана и, в особенности, очаровательная и элегантная канадка Сара Гадон, полюбившаяся всем в фильмах Кроненберга и идеально вписывающаяся в ретро-антураж 50-60-х годов (см. ее работу в сериале «22.11.1963»). Непростая душевная конституция героини Гадон выразительно контрастирует с ее идеальной внешностью и статуэточным силуэтом, вызывая ассоциации с хрупкими и беззащитными героинями классических нуаров. Внимательные киноманы не смогут не заметить очевидные сюжетные переклички фильма с первой экранизацией прозы Рота – фильмом Ларри Пирса 1969 года «Прощай, Коламбус».

Награды и фестивали:

Берлинский кинофестиваль – участник программы «Панорама»
Кинофестиваль «Сандэнс» – мировая премьера