2-й блок художественных короткометражных фильмов

2nd Block of Short Films

Год: 2019
Страна: Великобритания, Канада, Австралия, Германия, Россия, Украина, Беларусь
Режиссёр: Бен Прайс, Джонатан Шей, Джейми Элман, Анита Лестер, Франсин Зуккерман, Офир Фельдман, Татьяна Федоровская
В ролях: Тарек Слейтер, Эндрю Гроус, Тоби Джонс, Тэо Барклем-Биггс, Тревор Манн, Камиль Кудури, Люси Коху, Джордж Доусон, Мэйси Эдди, Марк Хэдфилд, Элиза Хэрепетьян, Илай Баталион, Майем Биалик, Джейми Элман, Деб Филлер, Кира Джлайно, Дэниел Кэш, Ребекка Лиддиард, Алон Нэшман, Дориад Лиддави, Мохаммад Бакри, Сальва Наккари, Виталий Фридланд, Мария Црейк, Махмуд Мор, Анат Хадид, Самира Арбид, Билал Баббэй, Талеб Этрэш, Мики Мармур, Лея Хамами, Хадас Хэюн, Гали Блэхер, Яков Белорусов, Дмитрий Первушин, Мария Петрович
Жанр: короткометражный, драма, комедия, анимация
Хронометраж: 85 мин.
Возраст: 12+
«Надежда умирает последней» / Hope dies last, режиссер Бен Прайс
Великобритания, 2017, 7 мин.

Болезненно худой мужчина в полосатой робе берёт помазок, пену и выбривает опасным лезвием затылок самому Рудольфу Хёссу, коменданту концлагеря Освенцим. Они никогда не заговорят друг с другом, и Йозеф (его имя мы узнаем лишь на титрах) не тронет Хёсса, не остановит поток жутких смертей еще одним убийством. В этой крохотной зарисовке из жизни лагеря смерти чувствуется и боль, и тоска тех миллионов, что прошли за стенами комнаты для бритья за время заключения Йозефа, пережившего своего мучителя.

«Ведущий» / The Entertainer, режиссер Джонатан Шей
Великобритания, 2017, 15 мин.

Раньше он был ведущим глуповатой, но популярной телевикторины, теперь подрабатывает конферансье на бар-мицве, где он никого не радует, никому толком не нужен и лишь мешает всем развлекаться на чинном мероприятии. Извечная лицедейская беда - как всех веселить, если сам ничуть не веселишься. В исполнении одного из лучших характерных актеров Великобритании Тоби Джонса (сыграл и озвучил Добби в «Гарри Поттере», участвовал в фильмах «Первый мститель», «Первый мститель: Другая война» и сериале «Шерлок») этот грустный персонаж становится героем почти что античной трагедии о неуместности на чужом празднике жизни.

«Двойное свидание» / The Double Date, режиссер Джейми Элман
Канада, 2016, 16 мин.

Двое друзей среднего возраста идут на свидание вслепую в одном из эпизодов канадского комедийного веб-ситкома «Кризис иудейской жизни» (YidLife Crisis), где их встречает хитрая и остроумная еврейская девушка мечты в исполнении Маим Бялик (играла в фильме «Не пей воду» Вуди Аллена, известна по
роли в сериале «Теория большого взрыва»). После взрывоопасного, скоропалительного, уморительного диалога, написанного в духе сценариста Аарона Соркина (как в начале фильма «Социальная сеть») мужчины, разумеется, останутся наедине и ни с чем.

«Все еще жива» / Still alive, режиссер Анита Лестер
Австралия, 2017, 8 мин.

Жуткий и минималистичный (исполненный только в черном, белом и красном цвете) анимационный фильм, озвученный режиссером (австралийский иллюстратор Анита Лестер), чья двоюродная бабушка, потерявшая всю семью в нацистских лагерях, сошла с ума. Ее перемешанные, искаженные, углубленные воспоминания, полные отчаяния и ужаса, загадочных интерьеров и чужих глаз, легли в основу этого внушительного концептуального короткого метра.

«Мистер Бернштейн» / Mr. Bernstein, Режиссер Франсин Зуккерман
Канада, 2016, 12 мин.

Берштейн, ставший впоследствии известным дирижером, играл «Рапсодию в стиле блюз» композитора еврейского происхождения Джорджа Гершвина с оркестром концлагеря, где все музыканты были узниками, а отец главной героини — невольным слушателем. Зритель, постаревший и работающий ныне в Новой Зеландии пекарем, и дирижер случайно окажутся спустя много лет в одном городе, но так и не встретятся. Такие случайные встречи, которые запоминаются на всю жизнь, есть в истории, наверное, каждой еврейской семьи на планете.

«На его месте» / In His Place, режиссер Офир Фельдман
Израиль, 2018, 24 мин.

Сложная, небуквальная израильская картина о чувствах, которым еще не придумали названия. Друг семьи, где жена умерла при родах, ни разу не скажет этого вслух, но он любил жену друга, кажется, больше самой жизни. И он с радостью соглашается посидеть денек с его младенцем, привозит его к себе домой, где неожиданно встречает неприятие со стороны родственников. Это многофигурное, с несколькими красивыми недосказанностями кино о вдовстве, чужом и своем, о чужих детях, которые могут оказаться даже роднее пока не родившихся своих, о любви, которая не уходит за тем самым человеком в могилу вслед.

«Мамины шпильки» / Mum's Hairpins, режиссер Татьяна Федоровская
Германия, Россия, Украина, Беларусь, 2019, 20 мин.

Татьяна Федоровская (перспективный режиссер и продюсер, участник программы Берлинского фестиваля Berlinale Talents — 2019) сняла небольшую историческую зарисовку в приглушенных цветах о самом начале войны. Десятилетний мальчик сбегает из дома, случайно прихватив по дороге коробочку с мамиными шпильками для волос, когда туда приходят нацистские солдаты. Чудом спасшись от них, он проживает долгую жизнь и, сидя во главе длинного стола вместе с родней, вспоминает о том трагическом эпизоде своего жуткого детства.