Большой балет в кино.
Сезон 2018-2019
Даты:
11.11.2018-30.06.2019
Подробнее о проекте в городах:
- Алматы
- Анадырь
- Архангельск
- Астрахань
- Баку
- Барнаул
- Белгород
- Валуйки
- Великий Новгород
- Владимир
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Глазов
- Гродно
- Днепр
- Екатеринбург
- Ижевск
- Иркутск
- Казань
- Калининград
- Киев
- Киров
- Коломна
- Краснодар
- Красноярск
- Курск
- Липецк
- Луцк
- Львов
- Магнитогорск
- Миасс
- Минск
- Москва
- Мурманск
- Набережные Челны
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новомосковск
- Новосибирск
- Обнинск
- Одесса
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Псков
- Пятигорск
- Ржев
- Ростов-на-Дону
- Рыбинск
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саранск
- Саратов
- Северодвинск
- Сергиев Посад
- Смоленск
- Сургут
- Сыктывкар
- Таруса
- Тбилиси
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тюмень
- Уфа
- Хабаровск
- Харьков
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Энгельс
- Ярославль
Кармен-сюита / Петрушка
Carmen Suite / Petrushka
Страна: Россия
Год: 2019
Хореограф-постановщик (Кармен-сюита): Альберто Алонсо
Дирижёр-постановщик (Кармен-сюита): Павел Сорокин
Художник-постановщик (Кармен-сюита): Борис Мессерер
Хореограф-постановщик (Петрушка): Эдвард Клюг
Художник (Петрушка): Марко Япель
Художник по костюмам (Петрушка): Лео Кулаш
Жанр: балет
Язык: английский, французский, русский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 2 часа 9 минут
Возраст: 16+
Волей афиши в один вечер объединяются два спектакля, когда-то изменившие ход балетной истории. «Петрушка» Стравинского, впервые увидевший сцену в начале ХХ века, открыл западному зрителю совершенно иной взгляд на Россию; а «Кармен», свободная и эротичная, стала настоящим вызовом для советской сцены.
Спектакль по мотивам новеллы Мериме на музыку оперы Жоржа Бизе «Кармен» с оркестровкой Родиона Щедрина поставил специально для великой балерины Майи Плисецкой кубинец Альберто Алонсо. Это был редкий случай невероятного везения, но и отчаянной борьбы, когда совпало всё: мечты балерины и хореографа, Ленинская премия, позволившая Плисецкой просить о «персональном» балете; обманутые ожидания власти, ждавшей короткого «Дон Кихота», но все же позволившей сохранить, пусть и в цензурированном виде, балет в репертуаре. Там, где ждали исключительно любовных страстей, получилась мощнейшая история о том, что свобода – важнее всего. Эротичный, откровенный, гипнотический спектакль пережил смену власти и продолжает оставаться в числе самых любимых зрителями балетов.
«Кармен» зрители «Большого балета в кино» увидят в той же редакции, что была поставлена для Майи Михайловны, а вот «Петрушка» – премьера сезона Большого театра. Новую трактовку трагической истории персонажа ярмарочных развлечений представил словенский хореограф Эдвард Клюг. Его «Петрушка» стилистически совсем не похож на знаменитую постановку Фокина – вместо ярмарки на сцене гигантские плюшевые матрешки, вместо площадного театра – марионетки и тростяной кукольный театр, нарочитая стилизация и движений, и костюмов «а ля рус» лишь подчеркивает абстрактность истории. Но главное в «Петрушке» остается неизменным: вера в бессмертие души, отчаянный поиск свободы и любви, так остро ощутимое одиночество, борьба маленького Петрушки с всесильным кукловодом. Но еще большой вопрос, кто в итоге окажется живым, а кто – марионеткой.