Театральный киносезон 2017-2018:
театр
Город:
Ростов-на-Дону
Кинотеатры:
Большой
Даты:
01.10.2017-30.06.2018
Подробнее о проекте в городах:
- Алматы
- Анадырь
- Анапа
- Архангельск
- Астана
- Астрахань
- Баку
- Барнаул
- Белгород
- Белоярский
- Бийск
- Брест
- Брянск
- Валуйки
- Великий Новгород
- Витебск
- Владивосток
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Вологда
- Воронеж
- Галич
- Геленджик
- Глазов
- Гомель
- Гродно
- Днепр
- Долгопрудный
- Екатеринбург
- Ереван
- Жигулёвск
- Зеленоград
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Кемерово
- Киев
- Киров
- Коломна
- Красногорск
- Краснодар
- Красноярск
- Кривой Рог
- Кстово
- Курган
- Курск
- Липецк
- Луцк
- Львов
- Магнитогорск
- Маркс
- Миасс
- Минск
- Москва
- Мурманск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Нальчик
- Невинномысск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Николаев
- Новокузнецк
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новый Уренгой
- Норильск
- Нягань
- Обнинск
- Одесса
- Омск
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Осташков
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Полтава
- Псков
- Пугачёв
- Пятигорск
- Реутов
- Ржев
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саранск
- Саратов
- Севастополь
- Северодвинск
- Сергиев Посад
- Симферополь
- Смоленск
- Сочи
- Ставрополь
- Стрежевой
- Сургут
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тбилиси
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Усть-Каменогорск (Оскемен)
- Уфа
- Ухта
- Фрязино
- Хабаровск
- Харьков
- Херсон
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Чернигов
- Черноголовка
- Чита
- Электросталь
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ярославль
Макбет: Рори Киннир
Macbeth: Rory Kinnear
Страна: Великобритания
Год: 2018
В ролях: Рори Киннир, Энн-Мэри Дафф, Стивен Боксер, Парт Тэкерар, Кевин Харви, Патрик О'Кейн
Режиссёр: Руфус Норрис
Художник-постановщик: Рэй Смит
Художник по костюмам: Мориц Юнге
Художник по свету: Джеймс Фарнкомб
Звукорежиссёр: Пол Ардитти
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: английские субтитры, русские субтитры
Хронометраж: 2 часа 28 минут
Возраст: 16+
Постановка Королевского Национального театра
До того, как возглавить Национальный театр, Руфус Норрис никогда не ставил Шекспира. Точнее, ставил, но было это давно и неправда (и где-то в провинции). Зато он в большом количестве ставил современную драматургию, мюзиклы, пьесы по мотивам независимого кино («Торжество» Винтерберга) и новые оперы (две из них – за авторством лидера Blur и Gorillaz Дэймона Албарна: «Доктор Ди» и «Страна чудес»).
До того, как возглавить Национальный театр, Руфус Норрис никогда не ставил Шекспира. Точнее, ставил, но было это давно и неправда (и где-то в провинции). Зато он в большом количестве ставил современную драматургию, мюзиклы, пьесы по мотивам независимого кино («Торжество» Винтерберга) и новые оперы (две из них – за авторством лидера Blur и Gorillaz Дэймона Албарна: «Доктор Ди» и «Страна чудес»).
В своей первой шекспировской постановке в Лондоне Норрис показывает себя все тем же воинственным модернистом. Место действие «Макбета» он переносит из средневековой Шотландии в условную пост-апокалиптическую реальность, где идет перманентная война без победителей и проигравших, и весь мир сошел с ума прочно и надолго. В этом мире генералы носят картонные доспехи, скрепленные изолентой, призрак Банко похож на смертоносных бомжей из «Твин Пикса» (Twin Peaks, 1990), а у актрисы, играющей служанку, вместо руки настоящая культя. Даже главные герои там – лишь оборотнические тени самих себя: Макбет больше похож не на тирана под каблуком у кровожадной жены, а на загнанного гончего пса, а сама леди Макбет – на обалдевшую от кошмарной жизни и тихо помешавшуюся домохозяйку.
Дабы реализовать столь бескомпромиссное видение шекспировского шедевра, Норрис привлек к работе своих любимых сотрудников. Прежде всего – великолепный актерский дуэт Рори Киннира и Энн-Мэри Дафф, которые идеально чувствуют ансамблевую природу стиля Норриса, не тянут одеяло на себя, но, при этом, создают незабываемые образы обуреваемой страстями вельможной четы. За уникальную сценографию спектакля – создание той самой бесприютной антиутопической реальности – отвечала художник Рэй Смит, а авангардную музыку к спектаклю (призрачный дуэт кларнета и валторны) написал известный композитор Орландо Гаф.
«Макбетов» на британской сцене ежегодно ставится чрезмерное количество; спектаклей, которые останутся в истории театра, среди них не так уж много. «Макбету» Норриса, в этом смысле, боятся нечего: эта живописная и крайне оригинальная версия «шотландской пьесы» надолго останется в памяти театральной публики и кинозрителей проекта TheatreHD.