Театральный киносезон 2017-2018:
театр

Город:
Москва

Кинотеатры:
Балтика
Вымпел
Звезда
КАРО 10 Щука
КАРО 11 Октябрь
КАРО 7 Атриум
КАРО 8 Капитолий Вернадского
КАРО Sky 17 Авиапарк
КАРО Vegas 22
Кинозал ГУМ
Киномакс-Водный
Киномакс-Мозаика
Киномакс-Пражская
Концертный зал «Филармония-2»
Мори Синема Кунцево
Салют
СИНЕМА ПАРК Калужский
СИНЕМА ПАРК Метрополис
СИНЕМА ПАРК Ривьера
Спутник
Формула Кино Горизонт
Формула Кино Европа
Формула кино на Кутузовском
Формула Кино Прага
Формула Кино Сити
Формула кино ЦДМ
Центр документального кино
Эльдар
Юность

Даты:
01.10.2017-30.06.2018


Подробнее о проекте в городах:


Globe: Король Лир
King Lear

Страна: Великобритания
Год: 2017
В ролях: Кевин МакНэлли, Аньяна Васан, Сирине Саба, Эмили Бруни, Джошуа Джеймс, Ральф Дэвис
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 3 часа 12 минут
Возраст: 16+

Постановка театра Шекспировского театра «Глобус»
 
Сезон 2017-18 был особенно урожайным на «Лиров», и каждая из этих постановок, как водится, педалировала собственный, выбранный режиссером аспект характера эксцентричного монарха и пьесы. Так, телефильм BBC с Энтони Хопкинсом напирал на сумасбродство короля, а чичестерский спектакль с Иэном МакКелленом делал акцент на оставленности Лира. Глобусовская постановка Нэнси Меклер погружает духовную и человеческую нищету добровольно осиротевшего Лира в буквалистский контекст – действие пьесы перенесено на дно общества, в мир обездоленных, униженных и оскорбленных.
 
Спектакль открывается массовой сценой с участием группы бродячих переселенцев (то ли бомжей, то ли беженцев), среди которых седобородый, украшенный многочисленными татуировками король выглядит как свой среди своих. Похожий на сильно обнищавшего Хемингуэя, Кевин МакНэлли с уверенностью правителя, не до конца растерявшего властных замашек, обживает этот странный сценический мир, с его люмпенским реквизитом, состоящим из набитых чемоданов и супермаркетных тележек.
 
Социальная ангажированность условно лейбористской направленности встречается в постановках «Лира» нечасто. Впрочем, Нэнси Меклер – именно тот режиссер, от кого стоило ожидать подобной интерпретации. Эта опытнейшая постановщица уже три десятка лет возглавляет экспериментальную театральную кампанию Shared Experience, известную политически острыми спектаклями и адаптациями классики, внимательными к общественным деталям (среди них – «Анна Каренина», «Джейн Эйр» и «Поездка в Индию»).
 
В роли Кента Меклер задействовала лондонскую актрису Саскию Ривз, известную, главным образом, по ролям в громких телесериалах («Лютер», «Валландер», «Волчий зал», «Шетланд») и запоминающимся ролям в фильмах режиссеров авторского кино вроде Уинтерботтома («Поцелуй бабочки»; Butterfly Kiss, 1994) и фон Триера («Нимфоманка: Часть 1»; Nymphomaniac: Vol. I , 2013). Пригласив на роль Кента женщину, Меклер невольно попала «в тренд» сезона: в параллельно поставленном спектакле с МакКелленом роль верного графа также сыграла известная актриса – Шинед Кьюсак.

Материалы по фильму

Расписание: