Театральный киносезон 2017-2018:
театр

Город:
Хабаровск

Кинотеатры:
Голливуд

Даты:
01.10.2017-30.06.2018


Подробнее о проекте в городах:


Кошка на раскалённой крыше
Cat on a Hot Tin Roof

Страна: Великобритания
Год: 2017
В ролях: Сиенна Миллер, Джек О’Коннелл , Хейли Сквайрс, Колм Мини, Лиза Палфрей, Брин Глисон, Ричард Хэнселл, Майкл Джей Шеннон
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 2 часа 55 минут
Возраст: 18+

Постановка театра «Янг Вик» на сцене Apollo Theatre 

Бенедикт Эндрюс и швейцарская постановщица Магда Уилли поступили с американской классикой радикально: особая атмосфера юга Америки ушла на десятый план; действие перенесено в современность с активным участием мобильных телефонов; и вместо огромного ветшающего особняка сюжет разворачивается на сцене, разбитой на комнаты-камеры, больше похожие на золотую клетку. В скупом интерьере доминируют кровать и душ, под которым герой О’Коннелла постоянно яростно трет себя, словно пытаясь смыть грязь глубоко укоренившейся вины и запретных желаний. 
 
Разумеется, обнаженный О’Коннелл под душем и ослепительно прекрасная Миллер в чем мать родила, а также сцена такого раскрепощенного оргазма, которого подмостки «Вест-Энда» не видели годами, – не главные достоинства постановки. 
 
Блестящий актерский ансамбль разыгрывает все грани борьбы двух атавистических инстинктов, только преодолевая которые можно оставаться человеком: страстной жажды жизни и леденящего страха смерти. Пожалуй, Теннесси Уильямс был бы доволен этой интерпретацией своего текста гораздо больше, чем оскароносным фильмом Брукса с Элизабет Тэйлор и Полом Ньюманом (писатель не любил эту версию за недостоверность и ханжество режиссера).
 
Особая удача спектакля Эндрюса в том, что он сочетает высокий накал эмоций с лихорадочным юмором. Напряжение между Бриком, спивающимся спортсменом, и его женой Мэгги, которая по-животному страстно жаждет секса, ощутимо почти физически, – как и отчаяние из-за туманного будущего наследства смертельно больного Большого Папы (великолепный Колм Мини), и гнетущее чувство вины из-за мрачного прошлого всех обитателей дома. 
 
Но при этом режиссер чувствует и ценит комическую сторону текста Уильямса, поэтому не раз зал на спектакле разражается смехом, – возможно, нервным, а может быть, и горьким.
 
В конце концов, за суетой вокруг будущего наследства, в череде взаимных обвинений, смертельных обид и предательств, за целым кладбищем скелетов в шкафах скрывается очень простая история о том, как люди перестают слышать друг друга и какую боль умеют этим друг другу причинять. 

Материалы по фильму