Театральный киносезон 2017-2018:
театр

Город:
Москва

Кинотеатры:
Англиканская церковь Святого Андрея
Балтика
Иллюзион
КАРО 10 Щука
КАРО 11 Октябрь
КАРО 4 Высота
КАРО 6 Будапешт
КАРО 7 Атриум
КАРО 8 Капитолий Вернадского
КАРО Sky 17 Авиапарк
КАРО Vegas 22
КАРО Музей Москвы
КАРО Садовники
КАРО Эрмитаж
Кинозал ГУМ
Киноквартал в Ясенево
Киноквартал на Варшавке
Киномакс Водный
Киномакс Мозаика
Киномакс Пражская
Киномакс Титан
КИНО ОККО Афимолл Сити
Киностар De Luxe в ТЦ «МЕГА Тёплый стан»
Кинотеатр Пионер
Кинотеатр «Поклонка» в Музее Победы
Концертный зал «Филармония-2»
КОСМИК Ясенево
Люксор Весна
Мори Синема Кунцево
Москино Вымпел
Москино Звезда
Москино Искра
Москино Молодёжный
Москино Музейный
Москино Музеон
Москино Полёт
Москино Салют
Москино Сатурн
Москино Спутник
Москино Факел
Москино Юность
Пять звезд на Смоленской
СИНЕМА ПАРК Калужский
СИНЕМА ПАРК Метрополис
СИНЕМА ПАРК Мосфильмовская
СИНЕМА ПАРК Ривьера
СИНЕМА ПАРК Щёлковский
Формула Кино Горизонт
Формула Кино Европа
Формула кино на Кутузовском
Формула Кино на Полежаевской
Формула Кино Прага
Формула кино ЦДМ
Формула Кино Чертаново
Центр документального кино
Эльдар

Даты:
01.10.2017-30.06.2018


Подробнее о проекте в городах:


Globe: Венецианский купец
Globe: The Merchant of Venice

Страна: Великобритания
Год: 2016
В ролях: Джонатан Прайс, Фиби Прайс, Рэйчел Пикап, Доминик Мэфхэм, Дэниел Лапэйн, Бен Лэм, Реге-Жан Пейдж
Режиссёр: Джонатан Манби
Художник: Майк Бриттон
Композитор: Джулс Максвелл
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 2 часа 47 минут
Возраст: 16+

«Да разве у жида нет глаз? Разве у жида нет рук, органов, членов тела, чувств, привязанностей, страстей?...»
 
Было бы странно ставить сегодня пьесу с недвусмысленным подзаголовком «Превосходнейшая история о венецианском купце с изображением чрезвычайной жестокости жида Шейлока по отношению к сказанному купцу, у которого он хотел вырезать ровно фунт мяса» исключительно с позиций шекспировского времени. Поводом для появления этого сочинения (как и «Мальтийского еврея» Марло) стал взрыв антисемитизма в Англии конца XVI века после казни врача-еврея, которого обвинили в том, что он собирался отравить королеву. На королеву, конечно, никто не покушался, но осадок в обществе остался.
 
Тем более интересно, как сквозь очевидное авторское намерение прорастает гений великого знатока человеческой психологии. Сам текст Шекспира противится его собственным представлениям о мире, и за историей о злобном и комичном еврее-ростовщике внезапно вырастает большая трагическая фигура изгоя. Эту трактовку нащупали великие актеры уже к середине XVIII века. И вот в 2016 году Джонатан Прайс в постановке Джонатана Манби возвращает глубину и амбивалентность непростому герою Шекспира со всей мощью своего драматического дара. 
 
Ключом к успеху Прайса является его двойственность: это Шейлок, в котором сплелись до почти полного взаиморастворения роли жертвы и мелочного домашнего тирана. В двух соседних сценах Прайс сначала заставит вас почувствовать, какая горечь скрыта в лицемерии чужака, который постоянно вынужден подстраиваться под враждебное ему общество. А оставшись наедине с дочерью Джессикой (которую, кстати, играет реальная дочь Джонатана Прайса Фиби), мгновенно преобразится в косного и даже жестокого отца. 
 
За драматическим мастерством Прайса, который в ключевой сцене в суде разрывает зрителям сердце своим исполнением самого известного в мире монолога о равенстве, можно было бы забыть, что «Венецианский купец» – комедия. Но «Глобус» не даст этого забыть: шуток и включения в игру зрителей партера здесь даже больше, чем можно было бы ожидать, в том числе, в исполнении самого Прайса.
 
Постановка Манби, безусловно, вращается вокруг Шейлока, что может быть проблемой, ведь главные герои здесь – Антонио, Порция и Бассанио. Однако Рэйчел Пикап вдыхает столько жизни и любви в отношения своей Порции с по уши влюбленным в нее Бассанио (Дэниел Лапэйн), а Антонио (Доминик Мэфхэм) так непривычно сдержан и даже мрачен, что тройка положительных героев-христиан тоже не выглядит однозначными и скучными.
 
…И все же на весах веселья и печали последняя чаша у Манби перевешивает: режиссер заканчивает постановку на нетипичной для «Глобуса» пронзительной и вопросительной ноте – справедливо ли обошлись с Шейлоком?.. И фигура старика-еврея, годами унижавшегося, скрывавшего свои истинные чувства и ценности, потерявшего все и полностью раздавленного, не скоро сотрется из памяти. 

Материалы по фильму

Расписание:

3 апреля 2024, среда

19:30 Globe: Венецианский купец

КАРО Sky 17 Авиапарк    билеты

22 апреля 2024, понедельник

19:30 Globe: Венецианский купец

КАРО 10 Щука    билеты