Театральный киносезон 2017-2018:
театр

Город:
Норильск

Кинотеатры:
Родина

Даты:
01.10.2017-30.06.2018


Подробнее о проекте в городах:


Суровое испытание
The Crucible

Страна: Великобритания
Год: 2014
В ролях: Ричард Армитидж, Анна Маделей, Саманта Коллей, Майкл Томас, Сара Нилс, Гарри Этвелл
Режиссёр: Яэль Фарбер
Художник: Сутра Гилмор
Композитор: Ричард Хаммартон
Художник по свету: Тим Латкин
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 3 часа 37 минут
Возраст: 16+

Постановка театра «Олд Вик»

Уроженка Йоханнесбурга, режиссер и драматург Яэль Фарбер обожает острую социальную драму с актуальными подтекстами. Драматургическая классика для нее – лишь повод для разговора о проблемах дня сегодняшнего. Так, действие ее постановок «Электры» и «Фрёкен Юлии» происходит в современной ЮАР. Зрители TheatreHD хорошо помнят ее «Саломею» – эклектичную, страстную политическую трактовку истории дочери Иродиады, максимально далекую от эстетства и эротомании Уайльда и Штрауса.
 
«Саломея» была разыграна актерами из Ирландии, Сирии и Израиля, которые, по словам режиссера, «на себе испытали, что такое колонизация и оккупация». А вот персонажи классической пьесы Миллера «Суровое испытание» – колонисты-пуритане Массачусетса конца XVII века – испытывают на своей шкуре, что такое власть предрассудков, религиозная истерия и взаимное стукачество. 
 
История Абигейл Уильямс, обвинившей своих товарок в ведьмовстве и половых сношениях с дьяволом, и последовавших судебных разбирательств, которые закончились казнями местных жителей, для самого Миллера была парафразой маккартистского мракобесия и преследования левых интеллектуалов в Америке начала 50-х. Однако, прошедшие со времени премьеры десятилетия мало что изменили в умонастроении агрессивного большинства по всему свету, так что зрители постановки сами могут провести все необходимые параллели.
 
Стилистика Фарбер напоминает управляемую бурю в пустыне: режиссер использует все доступные средства воздействия на зрителя (музыку, пластику, декорации, освещение), максимально «сгущая краски» и превращая свои постановки в насыщенные аудиовизуальные мистерии. Актеры в спектаклях Фарбер существуют на пределе профессиональных, человеческих – и децибельных! – возможностей, а зрители покидают зрительный зал с ощущением, что они побывали на рок-концерте и вместе с актерами отдали все силы в партере.
 
Для Ричарда Армитиджа роль Джона Проктора стала одной из знаковых в карьере: этот разносторонний актер получил за нее свою первую номинацию на премию Лоуренса Оливье. Всяческих похвал заслуживает и талантливая Анна Маделей, сыгравшая многострадальную жену Проктора Элизабет с максимальной степенью психологической достоверности. Многострадальные жены – излюбленное амплуа Маделей: смотрите сериал «Патрик Мелроуз» (Patrick Melrose, 2018), где ей приходится претерпевать причуды мужа в исполнении другой британской звезды – Бенедикта Камбербэтча. Отдельных слов заслуживает и сценография Сутры Гилмор – освещаемая фонарями круглая сцена, словно приглашающая зрителя к участию в ведьмовском шабаше. 

Награды и фестивали:

Номинация на премию Лоуренса Оливье – лучшая мужская роль, лучшая возобновленная пьеса

Материалы по фильму