The Met:
Live in HD.
Сезон 2017-2018

Город:
Москва

Кинотеатры:
Балтика
Кинозал ГУМ
Киномакс Водный
Киномакс Мозаика
Киномакс Пражская
КИНО ОККО Афимолл Сити
Концертный зал «Филармония-2»
Москино Звезда
Москино Салют
Москино Юность
СИНЕМА ПАРК Калужский
СИНЕМА ПАРК Метрополис
СИНЕМА ПАРК Ривьера
Формула Кино Горизонт
Формула Кино Европа
Формула кино на Кутузовском
Формула Кино Прага
Формула кино ЦДМ
Формула Кино Чертаново
Центр документального кино
Эльдар

Даты:
07.10.2017-30.06.2018


Подробнее о проекте в городах:


Ангел-истребитель
The Exterminating Angel

Страна: США
Год: 2017
В ролях: Одри Луна, Аманда Эчалас, Салли Мэтьюз, Софи Беван, Элис Кут, Кристин Райс, Йестин Дэвис, Джозеф Кайзер, Кристиан ван Хорн
Дирижёр: Томас Адес
Постановка: Том Кернс
Либретто: Том Кернс, Томас Адес
Декорации и костюмы: Хильдегард Бехтлер
Художник по свету: Джон Кларк
Видеопроекции: Тал Ярден
Жанр: опера
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 2 часа 36 минут
Возраст: 16+

Либретто Тома Кернса в соавторстве с Томасом Адесом на основе сценария Луиса Бунюэля и Луиса Алькорисы

Томас Адес числится среди самых заметных современных классических музыкантов Британии. Он начинал как перкуссионист и пианист, но сегодня он в первую очередь дирижер и композитор. Свою первую оперу, «Напудри ей лицо», Адес написал еще в 1995 году, будучи 24 лет от роду, и сразу заслужил сравнение с Альбаном Бергом – в том числе и тем, какой скандал произвела изображенная им с помощью музыки сцена орального секса. Сегодня эта опера ставится по всей Европе и Америке, а в Британии по ней даже был снят телевизионный фильм. Следующая опера, «Буря» (2004), вдохновленная пьесой Шекспира, получилась сказочной и нездешней; она тоже живет активной сценической жизнью, а зрители трансляций Метрополитен-оперы могли видеть постановку 2012 года на больших экранах.

«Ангел-истребитель» впервые прозвучал на летнем Зальцбургском фестивале 2016 года. Том Кернс, британский театральный и кинорежиссер, постановщик мировой премьеры адесовской «Бури», написал либретто, которое основано на одноименном фильме Луиса Бунюэля. Музыка Адеса передает ту же абсурдность, которой проникнут фильм, воспроизводит его заколдованные повторы и усиливает моменты пронзительной нежности и хрупкости. Палитра музыкальных красок простирается от классических инструментов симфонического оркестра до стиральной доски и от гитары до шуршащей газеты; то же и с вокалом: на двадцать два персонажа «Ангела-истребителя» приходится десяток разных типов голосов, включая контратенора, колоратурное сопрано и детский дискант. Впервые в своей композиторской карьере Адес использует электронный инструмент – волны Мартено; их сюрреалистическое звучание создает эффект силового поля, удерживающего героев оперы вне привычного течения времени и законов реальности.

Постановка, режиссером которой тоже выступает Кернс, воспроизводит эстетику фильма Бунюэля. Великосветское общество 1950-х годов в нарядах от кутюр заперто на клочке пространства собственным безволием; стен нет, но уйти невозможно; половина персонажей находится на сцене в течение всего спектакля. Громадная арка-портал высится как оммаж портьерам непреодолимого дверного проема из фильма Бунюэля. Истребление, как и у Бунюэля, зримо – но ангел только слышим.

Материалы по фильму