The Met:
Live in HD.
Сезон 2017-2018

Город:
Москва

Кинотеатры:
Балтика
Кинозал ГУМ
Киномакс Водный
Киномакс Мозаика
Киномакс Пражская
КИНО ОККО Афимолл Сити
Концертный зал «Филармония-2»
Москино Звезда
Москино Салют
Москино Юность
СИНЕМА ПАРК Калужский
СИНЕМА ПАРК Метрополис
СИНЕМА ПАРК Ривьера
Формула Кино Горизонт
Формула Кино Европа
Формула кино на Кутузовском
Формула Кино Прага
Формула кино ЦДМ
Формула Кино Чертаново
Центр документального кино
Эльдар

Даты:
07.10.2017-30.06.2018


Подробнее о проекте в городах:


Норма
Norma

Страна: США
Год: 2017
В ролях: Сондра Радвановски, Джойс ДиДонато, Джозеф Каллея, Мэтью Роуз
Дирижёр: Карло Рицци
Постановка: Дэвид Маквикар
Сценография: Роберт Джонс
Костюмы: Мориц Юнге
Художник по свету: Поли Констэбл
Жанр: опера
Язык: итальянский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 3 часа 23 минуты
Возраст: 16+

Либретто Феличе Романи по мотивам трагедии Александра Суме «Норма, или Детоубийство»
Премьера состоялась 26 декабря 1831 года в театре Ла Скала в Милане

«Норму» Винченцо Беллини уже более полутора веков признают квинтэссенцией музыкального романтизма, идеальным сочетанием личной трагедии и общественного пафоса. Выходную арию Нормы, «Casta diva», знает без преувеличения весь мир, она стала символом бельканто и итальянской оперы вообще. Ее проникновенные звуки способны пробудить дремлющие чувства и наполнить созидательной энергией даже «тюфяка» Илью Ильича Обломова!

Триумф этой оперы, восьмой из десяти, созданных Винченцо Беллини, как и многие оперные триумфы, начался с провала. Публика не оценила ни мастерство композитора, применившего в «Норме» достаточно смелые драматургические приемы, ни исполнение заглавной роли знаменитой Джудиттой Пастой. Опера без предсмертной арии героини, без многолюдного ансамбля в финале первого акта, без длинных монологов  и излишнего вокального украшательства вызвала недоумение миланской публики. Кроме того, Беллини отказался от дешевых сценических эффектов – настоящего костра и присутствия детей на сцене. Он оттачивал музыкальное совершенство: черновики хранят многочисленные варианты дуэтов Поллиона и Адальжизы, терцета и хора галлов, а финальная версия арии «Casta diva» появилась после того, как были отвергнуты предыдущие семь.

В 1831 году «Норма» счастливо соединила в себе черты набирающего силу театрального романтизма с конфликтом долга и страсти, знакомым по многочисленным классическим пьесам. Высокая трагедия зазвучала в обрамлении таинственного леса друидов с их обрядами, лунной ночью и человеческими жертвами. Лес становился не просто декорацией, а катализатором эмоций героев.

Лес станет сценической доминантой и в спектакле Дэвида Маквикара на сцене Мет. Эта постановка – всего пятая за сценическую историю «Нормы» в Метрополитен. Однако шедевр Беллини никогда не исчезал с прославленных подмостков надолго. Величие страстей преломлялось в величественных мизансценах, ясность и вместе с тем изменчивая глубина мелодии сочеталась со складками ниспадающих туник. В разные эпохи в титульной роли блистали Роза Понсель, Джоан Сазерленд, Мария Каллас.

Материалы по фильму